В космосе заметили загадочную «световую медузу»

Загадочное явление удалось увидеть с помощью низкочастотного радиотекопа MWA в австралийской обсерватории Мерчисона.

ы из Австралии и Италии впервые наблюдали в космосе загадочное явление, напоминающее медузу на радиочастотном изображении. Результаты наблюдений и гипотезы о природе явления были опубликованы в журнале The Astrophysical Journal.

Исследователи изучали скопление галактик Abell 2877, используя текоп MWA, когда их внимание привлек таинственный синхротронный источник сверхвысокого спектра (USS), напоминавший своими контурами медузу.

навали его USS Jellyfish и наблюдали в течение 12 часов на пяти радиочастотах от 87,5 до 215,5 мегагерц.

Для объяснения загадочного явления «космической медузы» авторы исследования провели «астрономическое расследование» и выдвинули гипотезу, что около двух миллиардов лет назад горстка сверхмассивных черных дыр из мества галактик извергала мощные струи плазмы.

Со временем затихла и лежала в бездействии, однако нвно начала перемешиваться, после того как через систему прошли очень мягкие ударные волны. Это повторно зажгло ее ненао «осветив медузу и ее щупальца».

В NASA показали ночную Анкару с космоса

По размерам в небе USS Jellyfish составляет более трети диаметра Луны при наблюдении с Земли, и видна она только с помощью низкочастотных радиотекопов.

Авторы надеются, что новые данные о загадочной структуре будут получены после того, как завершится проект по развертыванию мощного радиоинтерферометра SKA.

В будущем астрофизики ируют разработать инструмент для создания видео с высокими разрешением и частотой кадров, которое покажет в динамике радиоизображение развивающейся Вселенной от первых звезд и галактик до наших дней.

Ранее астрономов озадачил загадочный на Нептуне, который нарушил все ы компьютерного моделирования.

впервые обнаружили экзоету с «видимой» атмосферой