Ученые описали самую древнюю бактерию на Земле

Генетический код последнего общего предка самой шой группы живых организмов на планете удалось раскрыть с ю сложного анализа генов и белков.

Немецкие логи составили теоретическое описание прародительницы всех бактерий, а также описали схему ее метаболизма. Результаты были опубликованы в журнале Communications Biology.

Биологи из Института молекулярной эволюции Университета Генриха Гейне в Дюссельдорфе пять лет назад представили описание универсального общего предка всех живых организмов на Земле и назвали его LUCA – Last Universal Common Ancestor.

Как полагают ученые, LUCA жил примерно 3,8 миллиарда лет назад в горячих глубоководных гидротермальных источниках. Его опаемых остатков не сохранилось, поэтому изучение проводится только путем сравнения геномов.

С ю указанного метода был определен набор из 355 генов, точно имевшихся у LUCA.

В новом исследовании логи описали еще одну древнюю клетку – Last Bacterial Common Ancestor (LBCA) – последнего общего предка бактерий, которая, по их мнению, появилась около 3,5 миллиарда лет назад в той же среде, что и LUCA.

Жители Земли во время затмения увидят "солнечную корону"

Для раскрытия генома LBCA 1089 анаэробов – бактерий, которые могут обходиться без кислорода.

намеренно не использовали аэробов, учитывая то, что бактерии могли возникнуть во времена бескислородной Земли.

Как известно, высшие организмы передают генетический код от родителей к потомству посредством вертикальной передачи генов. В результате в геноме сохраняется вся о филогенетической истории.

У бактерий этот процесс происходит в виде латерального переноса генов между разными штаммами микроорганизмов, что делает невозможным использование традиционных методов для определения корня в древе их эволюции.

Чтобы решить эту проблему исследователи использовали при реконструкции генома LBCA не только сами гены, но и . Всего были идентифицированы 146 семейств белков, присутствующих абсолютно у всех бактерий.

Выстроив химические связи этих белков, ученые получили практически полную базовую метаболическую сеть первой бактерии. С ю статистических методов они определили, какие из современных бактериальных групп наиболее похожи на LBCA.

Анализ показал, что самая ранняя ветвь бактерий была похожа на современные клостридии, за которыми следовали дельтапротеобактерии, актинобактерии и некоторые представители рода Aquifex.

В Антарктиде снег покраснел: что случилось

Авторы работы считают, что LBCA, скорее всего, подобно клостридиям, имела форму стержня, хотя не лючен и вариант спор.

йте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new