Написанный на компьютере геном способен к делению — исследование

Микрологи из Института Вентера в США создали синтетическую клетку примитивного типа и обнаружили, что на растет, а также делится на минимальное количество генов. Об этом сообщает журнал Cell.

Иссование началось еще в 2010 году. Биологи взяли микоплазму, удалив ее ДНК и поместили в ее клетку код, состоящий из 473 генов. Предварительно код написали на компьютере и синтезировали. Получившийся киберорганизм ученые наименовали JCVI-syn1.0.

В микоплазме были очень мелкие, 0,15 – 0,20 мкм, клетки в диаметре. Иссователи пытались еще ше уменьшить .

Им это удалось в 2015 году. Ген был упрощен до предельного минимума, при этом он аномально делился.

Для стабилизации ситуации к JCVI-syn1.0 дописали 19 генов. Это позволило JCVI-syn1.0 делится нормальным образом, создавая однородные сферы.

«Данный результат подчеркивает полигенную природу клеточного деления и морфологии в но минимальной клетке», — гоится в иссовании.

Скотч не помог устранить утечку воздуха на МКС

Также ученые отмечают, что из 19 добавленных генов, семь были необходимыми для нормального деления клеток. На сегодняшний день удалось изучить только два из них: ftsZ и sepF. Функции остальных пока неизвестны науке.

Напомним, ученые изучили человека и выяснили, что клетки РНК, которые ранее считались некодированными, способствуют развитию рака.

разработали генную терапию, замедляющую