Написанный на компьютере геном способен к делению — исследование

Микробиологи из Института Вентера в создали синтетическую клетку примитивного типа и обнаружили, что на растет, а также делится на минимальное количество генов. Об этом сообщает журнал Cell.

Иссование началось еще в 2010 году. Биологи взяли микоплазму, удалив ее и поместили в ее клетку код, состоящий из 473 генов. Предварительно код написали на компьютере и синтезировали. Получившийся киберорганизм ученые наименовали JCVI-syn1.0.

В микоплазме были очень мелкие, 0,15 – 0,20 мкм, клетки в диаметре. Иссователи пытались еще больше уменьшить .

Им это удалось в 2015 году. Ген был упрощен до предельного минимума, при этом он аномально делился.

Для стабилизации ситуации к JCVI-syn1.0 дописали 19 генов. Это позволило JCVI-syn1.0 делится нормальным образом, создавая однородные сферы.

«Данный результат подчеркивает полигенную природу клеточного деления и морфологии в но минимальной клетке», — гоится в иссовании.

Врачи впервые применили технологию редактирования ДНК

Также ученые отмечают, что из 19 добавленных генов, семь были необходимыми для нормального деления клеток. На сегодняшний день удалось изучить только два из них: ftsZ и sepF. Функции оных пока неизвестны науке.

Напомним, ученые изучили человека и выяснили, что клетки РНК, которые ранее считались некодированными, способствуют развитию рака.

Ученые разработали генную терапию, замедляющую