Hubble обнаружил в ранней Вселенной уникальные двойные квазары

Две родительские галактики, населенные двойными квазарами, в конечном итоге ются, что приведет к образованию массивной черной дыры.

Телескоп впервые обнаружил двойные квазары, возраст которых составляет не менее десяти миллиардов лет. Об этом 6 апреля сообщили в NASA.

Квазары очень древние объекты, разбросанные по всей Вселенной. В основном они формировались на ранних этапах ее развития и расположены так далеко, что их ит до Земли только сейчас.

Как считают ученые, они представляют собой активные ядра галактик на начальном этапе развития, в которых сверхмассивная черная дыра поглощает окружающее вещество, формируя аккреционный диск.

Последний является источником сверхмощного излучения, в сотни раз превышающего звезд в таких х, как наша.

Двойные квазары открыли специалисты из Иллинойсского университета. Сначала они составили перечень возможных пар квазаров в ранней Вселенной, а затем направили на них космический телескоп. Из четырех намеченных целей, подтвердились две.

Фото: esa.org

Двойные квазары, обнаруженные телескопом

В Канаде показали мумию погибшего 110 млн лет назад динозавра

Как указали авторы , в далекой Вселенной на каждые тысячу одиночных квазаров приходится один двойной, поэтому найти его – все равно что иголку в стоге сена".

ы полагают, что расположенные ря квазары со временем могут объединиться в сверхмассивные черные дыры, породив при этом гравитационные волны.

Изображения показывают, что квазары внутри каждой пары находятся на расстоянии всего около десяти тысяч овых лет друг от друга. Для сравнения, Солнце находится на расстоянии 26 тысяч овых лет от сверхмассивной черной дыры в центре нашей Галактики.

Подчеркивается, что квазары оказали огромное влияние на формирование галактик во Вселенной, и обнаружение двойных объектов в эту раннюю эпоху поможет проверить давние теории о том, как черные дыры и их родительские галактики развивались совместно.

Ранее астрономы обнаружили самый яркий квазар, вокруг которого замедляется время.

нашел «раки» мертвых квазаров