Ученые выяснили, как авария на ЧАЭС повлияла на генетическое здоровье

Предметом исследований стали вопросы передачи генетических мутаций от родителей к ребенку и генетические изменения в опухолях щитовидной железы.

Международные группы ученых, используя передовые ные инструменты, исследовали последствия радиационного облучения людей в результате аварии на Чернобыльской атомной электанции в 1986 году. Результаты были опубликованы в журнале Science к 35-й годовщине катастрофы.

Предметом одного исследования стал вопрос передачи генетических изменений от родителей к ребенку. Известно, что воздействие ионизирующего излучения увеличивает мутагенез ДНК, в результате чего у людей, перенесших радиационное облучение развиваются онкологические и прочие заболевания.

Несмотря на то, что катастрофы, подобные авариям на Чернобыльской или в Фукусиме, периодически происходят, до сих пор не было крупных системных исследований, оценивающих риски радиационного облучения, передаваемые из поколения в поколение.

из , Украины, России и Японии под руководством Мередит Йигер из Национального институт рака секвенировала ы 105 родителей и 130 детей из семей ликвидаторов аварии и технического персонала Чернобыльской , подвергшихся облучению.

Птицы начали использовать для охоты огонь - ученый

Все дети были зачаты и родились уже после аварии в период с 1987 по 2002 годы.

Исследователи проверили ы на предмет увеличения определенного типа наследственных генетических изменений, известных как мутации de novo, которые слуным образом возникают в гаметах а (сперматозоидах и яйцеклетке) и могут передаваться их потомству, но не наблюдаются у родителей.

Полученные данные свидетельствуют о том, что воздействие ионизирующего излучения в результате аварии оказало минимальное влияние на следующего поколения. Это означает, что у детей, рожденных после аварии на Чернобыльской , не обнаружили заметных генетических отклонений, передающихся по наследству.

Во втором исследовании авторы использовали полноное секвенирование для профилирования генетических изменений рака щитовидной железы, которые развились у 359 , подвергшихся в детстве или внутриутробно воздействию радиоактивного йода (I-131).

Как известно, энергия ионизирующего излучения разрывает химические связи в ДНК, что приводит к различным типам повреждений.

Новое исследование подчеркивает важность определенного вида повреждений ДНК, которые включают разрывы обеих цепей ДНК в опухолях щитовидной железы.

NASA ищет астронавтов для полетов на Луну и Марс

Связь между двухцепочечными разрывами ДНК и радиационным воздействием была сильнее у детей, подвергшихся облучению в более раннем возрасте.

Результаты показали, что двухцепочечные разрывы ДНК могут быть ранним генетическим изменением после воздействия радиации, которое впоследствии способствует у рака щитовидной железы.

Подчеркивается, что исследование стало возможным благодаря созданию Чернобыльского банка тканей около 20 лет назад – задолго до того, как была разработана технология для проведения ных и молекулярных исследований.

В е а обнаружили новые гены, связанные с раком

йте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.