Ученые выяснили, как авария на ЧАЭС повлияла на генетическое здоровье

Предметом исследований стали вопросы перчи генетических мутаций от родителей к ребенку и генетические изменения в опухолях щитовидной железы.

Международные группы ученых, используя передовые ные , исследовали последствия радиационного обл людей в результате аварии на Чернобыльской атомной электанции в 1986 году. Результаты были опубликованы в журнале Science к 35-й годовщине катастрофы.

Предметом одного исследования стал вопрос перчи генетических изменений от родителей к ребенку. Известно, что воздействие ионизирующего изл увеличивает мутагенез , в результате чего у людей, перенесших радиационное облучение развиваются онкологические и прочие заболевания.

Несмотря на то, что катастрофы, подобные авариям на Чернобыльской или в Фукусиме, периодически происходят, до сих пор не было крупных системных исследований, оценивающих риски радиационного обл, перваемые из поколения в поколение.

Ученые из США, Украины, России и Японии под руководством Мередит Йигер из Национального институт рака США секвенировала ы 105 родителей и 130 детей из семей ликвидаторов аварии и технического персонала Чернобыльской , подвергшихся облучению.

На Марсе извергались вулканы и текли лавовые реки

Все были зачаты и родились уже после аварии в период с 1987 по 2002 годы.

Исследователи проверили ы на предмет увеличения определенного типа наследственных генетических изменений, известных как мутации de novo, которые случайным образом возникают в гаметах человека (сперматозоидах и яйцеклетке) и могут перваться их потомству, но не наблюдаются у родителей.

Полученные данные свидетельствуют о том, что воздействие ионизирующего изл в результате аварии оказало минимальное влияние на следующего поколения. Это означает, что у детей, рожденных после аварии на Чернобыльской , не обнаружили заметных генетических отклонений, перющихся по наследству.

Во втором исследовании авторы использовали полноное секвенирование для профилирования генетических изменений рака щитовидной железы, которые развились у 359 человек, подвергшихся в детстве или внутриутробно воздействию радиоактивного йода (I-131).

Как известно, энергия ионизирующего изл разрывает химические связи в , что приводит к различным типам повреждений.

Новое исследование подчеркивает важность определенного вида повреждений , которые включают разрывы обеих цепей в опухолях щитовидной железы.

Названа главная угроза для всего человечества

Связь между двухцепочечными разрывами и радиационным воздействием была сильнее у детей, подвергшихся облучению в более раннем возрасте.

Результаты показали, что двухцепочечные разрывы могут быть ранним генетическим изменением после воздействия радиации, которое впоследствии способствует у рака щитовидной железы.

Подчеркивается, что исследование стало возможным благодаря созданию Чернобыльского банка тканей около 20 лет назад – задолго до того, как была разработана технология для проведения ных и молекулярных исследований.

В е человека обнаружили новые гены, связанные с раком