Найдены микробы, способные производить чистую медь

Благодаря открытию промышленники смогут избавиться от токсичных технологий извлечения меди из руды.

В шахте на территории бразильского штата Пара логи обнаружили необычный штамм терий, которые питаются купоросом и производят чистую медь. Статья об открытии ученых Хьюстонского университета Деборы Родригес появилась в журнале Science Advances.

Отмечается, что открытые микроорганизмы могут превращать медный купорос в чистый металл без какого-либо вмешательства человека.

Необычную терию из рода бацилл (Bacillus) выявили, изучая микробов из медных шахт на территории Бразилии. Эта терия обитает в кислотной среде, которая богата солями меди.

Биологи размили микроорганизмы в лаборатории и добавили в их питательную среду раст медного купороса. В течение двух следующих суток все следы соли серной кислоты и меди исчезли из соа, а на его дне скопился осадок из частиц диаметром в доли нанометра.

залось, что эти частицы состоят из чистой меди, которую терии выделяли в атомарной форме.

NASA показало на видео изменения Земли за 20 лет

Фото: advances.sciencemag.org

Как известно, для прямого восстановления меди из раста любых ее солей в промышленности используют токсичные растители и катализаторы. Из-за этого меди является одним из самых экологически неблагоприятных процессов.

Найденные терии справляются с задачей, используя всего 14 ферментов. При этом их интересуют атомы серы, а медь в данном случае служит побочным продуктом ре.

Ученые полагают, что особенность бразильских бацилл можно использовать для восстановления экосистем и в промышленности.

В частности, атомарная медь может служить сырьем для производства различных наноструктур, катализаторов и медицинских препаратов.

Ранее ученые выяснили, что морские микробы успешно растяют , перерабатывают нефть и .