Физики выявили удивительное сходство между первой материей и водой

Кварк-глюонная плазма, которая возникла в первые мгновения после Большого а, и обычная вода обладают общими свойствами, несмотря на несопоставимость систем их взаимодействия.

Международная группа ученых выяснила, что кварк-глюонная плазма (QGP), образовавшаяся в первые мгновения после Большого а, и обычная вода имеют удивительное сходство. Об этом свидетельствует новое иссование, опубликованное в журнале SciPost Physics, сообщает SciTechDaily.

Как известно, материя во Вселенной состоит из ов, в которых есть ядра с вращающимися электронами. Ядра состоят из протонов и нейтронов, вместе известных как нуклоны, а они, в свою очередь, состоят из кварков, взаимодействующих через глюоны.

При очень высоких х – примерно в миллион раз горячее, чем центр Солнца – кварки и глюоны вырываются из своих родительских нуклонов и образуют плотный горячий «суп», известный как кварк-глюонная плазма.

После Большого а ранняя Вселенная была заполнена невероятно горячей кварк-глюонной плазмой. Недавние иссования подтвердили, что через микросекунды она охладилась, чтобы сформировать строительные блоки всей материи.

Ученые сообщили, что к Земле приблизился астероид большого размера

С начала 2000-х годов ученые смогли ально воссоздать кварк-глюонную плазму с помощью ов крупных частиц, что позволило по-новому взглянуть на это необычное состояние материи.

А вязкость и плотность QGP примерно в 16 раз выше, чем у жидкости.

Однако недавнее иссование показало, что, несмотря на различия, соотношение вязкости и плотности, известное как кинематическая вязкость, у кварк-глюонной плазмы и обычных жидкостей очень близкое.

Это означает, что две жидкости будут течь одинаково, даже если они имеют очень разную вязкость и плотность.

«Мы еще не до конца понимаем происхождение этого поразительного сходства, но думаем, что оно может быть связано с фундаментальными физическими константами, которые устанавливают универсальный нижний предел вязкости как для обычных жидкостей, так и для кварк-глюонной плазмы», – отметил один из авторов статьи, профессор физики Лондонского университета Королевы Марии Костя Траченко.

Уникальность иссования состоит в том, что ученые смогли провести количественные сравнения между чрезвычайно разрозненными системами. Его результат показывает способность физики переводить общие принципы в конкретные описания сложных свойств, таких как течение жидкости в экзотических типах материи.

Ученые обвинили в землетрясениях Солнце и Луну

Понимание QGP и ее течения в настоящее время находится на переднем плане физики высоких энергий.

Новое открытие поставило под сомнение все знания о Вселенной

йте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.