Физики рассказали, как появилось северное сияние

Такое открытие ученые сделали впервые. Причем, воссоздали его возникновения в лабортарных условиях.

Физики, работающие в Университете Айовы, воссоздали в лаборатории процесс согласно которому вознило северное сияние. Об этом сообщает Science Alert.

Таким образом, исследователи подтвердили теорию о механизме ускорения частиц, которые к такому стремительному движению подталкивают к ускорению электроны, расположенные вдоль силовых линий магнитного поля. Их еще называют волнами Альвена.

«Идея о том, что именно этим волны могут построить электроны, создающие северное сияние, возникла еще 40 лет назад. Однако только теперь мы окончательно ее подтвердили», — заявил физик Крейг Клетцинг.

Команда исследователей генерировала альвеневские волны в плазме LAPD и вместе с этим измеряла разделение электронов согласно разным условиям формирования северных сияний.

залось, что эти волны перют энергию электронам резонансно с другими волнами.

Как подытожили физики, перча энергии от волны к частице несколько ослабляет волну и таким образом препятствует дестабилизации.

Напомним, зимой текущего года в Финляндии, в самой северной провинции страны Лапландии, небо раскрасилось в яркие цвета из-за северного сияния.

Ученые развенчали миф о том, что тираннозавр мог бегать

йте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.