Ученые определили, что заставляет людей чихать

Понимание нейронного механизма чихания поможет найти способы подавления распранения инфекций.

Ученые из Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе и Медицинской школы Перельмана при Пенсильванском университете выяснили, что за процесс чихания отвечают участки головного а, не связанные с дыханием. Результаты иссования были опубликованы в журнале Cell, пишет Eurekalert.

Отмечается, что область в центральной нервной системе, вызывающую чихание, определили более двадцати лет назад, однако до сих пор очень мало было известно о том, рефлекс чихания на клеточном и молекулярном уровне.

Авторы иссования впервые идентифицировали определенные клетки и белки, которые контролируют чихание.

Как отметила руководитель иссования доктор Цинь Лю из Медицинской школы Вашингтонского университета, понимание того, что заставляет нас чихать, в частности, как нейроны ведут себя в ответ на аллергены и , поможет создать методы лечения, способные замедлить распранение инфекционных заболеваний.

В ходе лабораторного иссования ученые провоцировали чихание у мышей, воздействуя аэрозолями, содержащими гистамин или капсаицин – острые соединения, полученные из перца чили.

Ученые подсчитали количество магнитных бурь в 2018 году

Наблюдая за реакцией нервных клеток на капсаицин, они сначала идентифицировали небольшую группу нейронов, связанных с чиханием, а затем выявили молекулы, нейропептиды, которые перют сигналы чихания этим нервным клеткам.

Оказалась, что для возникновения чихания необходима молекула нейромедин B (NMB). Удалив у мышей чувствительные к NMD нейроны в той части нервной системы, которая отвечает за чихание, иссователи заблокировали этот рефлекс.

Подчеркивается, что нейроны, вызывающие чихание, не находятся ни в одной из известных областей а, связанных с дыханием, но они соединены с этими областями через свои акы.

Авторы также обнаружили, что могут вызвать рефлекс чихания без внешних раздражителей, воздействуя на определенную область а мышей с помощью пептида NMB.

Поскольку многие , в том числе , распраняются в основном аэрозольно, иссователи предложили разработать препарат, подавляющий выработку молекулы NMB, которым смогут пользоваться инфицированные люди.