Зафиксировано первое в истории слияние черной дыры с нейтронной звездой

Астрофизики отмечают, что два подобных произошли в январе прошлого года с интервалом в десять дней.

Иссователи но-интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории LIGO и детектора гравитационных волн Virgo описали первые в мире наблюдения гравитационных волн, возникших при слиянии нейтронной и черной дыры. Соответствующая статья, опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters.

Отмечается, что явления были зафиксированы  5 и 15 января 2020 года. Данные гравитационные назвали GW200105 и GW200115.

«Первое представляло из себя черной дыры массой около девяти солнечных масс и нейтронной звездой с 1,9 масс Солнца и произошло на расстоянии около 900 миллионов овых лет от Земли. Второе — слияние черной дыры с массой шесть солнечных и нейтронной с 1,5 солнечных масс — примерно в одном миллиарде овых лет», — говорится в статье.

Предполагается, что подобные явления в пранстве до одного миллиарда овых лет от нас случаются примерно раз в месяц.

«Гравитационные волны позволяли нам обнаруживать слияние пар черных дыр и пар нейтронных звезд, однако смешанное слияние черной дыры с нейтронной звездой было неуловимым событием», — подытожили ученые.

Частицы пластика нашли в арктическом снегу

Напомним, ранее ученые впервые в истории наблюдали появление нового элемента в результате слияния двух нейтронных звезд. При е килоновой появились ы стронция, которые и сумели засечь иссователи.

Подписывайтесь на наш канал .