Астрономы обнаружили редкую каплевидную звезду

Ученые выявили звездную систему, которая неизбежно движется к образованию сверхновой по редкому сценарию.

Международная группа астрономов обнаружила звезду редкой капленой формы, которая, по их мнению, является частью двойной звездной системы, движущейся к слиянию с образованием сверхновой. Иссование ученых было опубликовано в журнале Nature Astronomy, сообщает ScienceDaily.

Эксперты полагают, что вторая часть , представленная белым карликом, не на.    Звездная система HD265435 находится на расстоянии примерно 1500 овых лет от Земли и состоит из горячей субкарликовой и белого карлика, делающих полный оборот друг вокруг друга примерно за 100 минут.

Белые карлики – это умирающие , которые выработали все свое топливо и сжались, став очень маленькими, но чрезвычайно плотными. На сующей, завершающей стадии, когда ядро белого карлика повторно воспламеняется в результате термоядерного взрыва, возникает сверхновая типа Ia.

Это происходит, когда белый карлик набирает массу в 1,4 раза превышающую массу Солнца (предел Чандрасекар). Такое возможно в двух случаях: когда белый карлик аккумулирует вещество из окружающей среды или когда он сливается с другой звездой.   Второй сценарий крайне редкий, но иссователи полагают, что для объяснения феномена HD265435 подходит именно он.

Ученые случайно нашли старинный меч

Фото: twitter.com/PeterJDunn Художественное изображение звездной системы HD265435. На переднем плане – капленая звезда-субкарлик, вещество которой падает на белый карлик

Используя данные спутника TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite), астрономы установили, что яркость горячего субкарлика со временем меняется, что говорит об ажении его формы из-за соседства массивного объекта.

Понимание процессов образования сверхновых чрезвычайно важно для астрономов, так как они используют такие , обладающие, как правило, весьма стабильным свечением, в качестве «стандартных свечей», по которым ученые оценивают скорость расширения Вселенной.