Ученые создали лекарство от инфаркта из яда пауков

Препарат создан на основе вещества, содержащегося в яде одного из самых смертоносных пауков в мире – воронкового паука острова Фрейзер.

Ученые из Австралии разработали лекарство на основе яда паука, которое может спасти жизнь людям, перенесшим инфаркт миокарда, а также продлить жизнь ским сердцам. Результаты были опубликованы в журнале Circulation, сообщает MedicalXpress

Как известно, после сердечного приступа приток крови к сердцу снижается, что приводит к нехватке а в сердечной мышце. Недостаток а делает клеточную среду кислой, и на молекулярном уровне организм посылает сердечным клеткам сигнал о смерти.

Десятилетиями исследователям не удавалось разработать лекарство, которое останавливает этот «сигнал смерти» в клетках сердца. Но специалисты из Университета Квинсленда и Института кардиологических исследований Виктора Чана Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что белок Hi1a из яда воронкового паука острова Фрейзер блокирует чувствительные к кислоте ионные каналы в , не давая пройти через них «сигналу смерти».

В итоге гибель клеток снижается, а выживаеь пациентов, перенесших инфаркт, увеличивается. Кроме того, по мнению авторов, созданный на основе белка Hi1a препарат сможет существенно продлить жизнь ским сердцам.

Птицы меняют время миграций через глобальное потепление - ученые

«Обычно, если ское перестало биться более чем на 30 минут до извлечения, не может быть использовано. Даже если с помощью нового препарата мы получим дополнительные десять минут, это может в буквальном смысле спасти жизнь тем, кто находится на пороге смерти», – заявил один из авторов , кардиолог Питер Макдональд из Института кардиологических исследований Виктора Чана.

По словам авторов, открытие не было слуным. Оно основывается на более ранней работе профессора Гленна Кинга из Университета Квинсленда, который обнаружил в яде воронкового паука острова Фрейзер нешой белок, который заметно улучшает восстановление мозга после инсульта.

В настоящее время ученые протестировали белок Hi1a на клетках сердца человека, а в будущем планируют провести полноценные клинические испытания.    Ранее сообщалось, что одной из главных причин внезапного сердечного приступа является воздействие ультрамелких частиц из загрязненного воздуха.