Ученые создали лекарство от инфаркта из яда пауков

Препарат создан на основе вещества, содержащегося в яде одного из самых смертоносных пауков в мире – воронкового паука острова Фрейзер.

Ученые из Австралии разработали лекарство на основе яда паука, которое может спасти жизнь людям, перенесшим инфаркт миокарда, а также продлить жизнь донорским сердцам. Результаты исследования были опубликованы в журнале Circulation, сообщает MedicalXpress

Как известно, после сердечного приступа крови к сердцу снижается, что приводит к нехватке кислорода в сердечной мышце. Недостаток кислорода делает клеточную среду кислой, и на молекулярном уровне организм посылает сердечным клеткам сигнал о смерти.

В итоге гибель клеток снижается, а выживаемость пациентов, перенесших инфаркт, увеличивается. Кроме того, по мнению авторов, созданный на основе белка Hi1a препарат сможет существенно продлить жизнь донорским сердцам.

По словам авторов, открытие не было случайным. Оно основывается на более ранней работе профессора Гленна Кинга из Университета Квинсленда, который обнаружил в яде воронкового паука острова Фрейзер небольшой белок, который заметно улучшает восстановление мозга после инсульта.

Раскрыта первопричина глобального потепления

В настоящее время ученые протестировали белок Hi1a на клетках сердца человека, а в будущем планируют провести полноценные клинические .    Ранее сообщалось, что одной из главных причин внезапного сердечного приступа является воздействие ультрамелких частиц из загрязненного воздуха.