Физики рассказали, как правильно мыть руки

Специалисты построили математическую , которая показала, в течение какого времени вирусы и бактерии смываются с рук.

Британские ученые построили математическую механики жидкости при мытье рук, которая показала, что вирусы и бактерии вымываются из микроскопических углублений на поверхности кожи только через 20 секунд интенсивного трения влажных ладоней друг о друга. Статья исследователей из Hammond Consulting Limited была опубликована в журнале Physics of Fluids, пишет ЕurekAlert.

Как известно, тщательное мытье рук признано эффективным средством борьбы с распранением болезней и инфекций, однако этого процесса до сих пор не была изучена.

Физики во главе с Полом Хаммондом построили , отражающую ключевой механизм мытья рук и оценили масштабы времени, в течение которого такие частицы, как вирусы и бактерии, смываются с рук.

Математическая основана на взаимодействии двух волнистых поверхностей, которые движутся друг относительно друга в двух измерениях, в то время как между ними находится тонкая пленка жидкости.

Частицы задерживаются на шероховатых поверхностях ладоней и чтобы извлечь их оттуда, энергия потока воды должна быть достаточно высокой.

В каких местах наибольший риск заразиться COVID-19

Отмечается, что интенсивный поток легче удаляет частицы, а его сила зависит от скои движения рук.   Результаты моделирования показали, что требуется около 20 секунд энергичного движения, чтобы смыть с рук потенциальные вирусы и бактерии.

Это полностью согласуется с рекомендациями американских Центров по контролю и профилактике заболеваний, в которых указано на необходиь мыть руки под краном не менее 20 секунд.

Авторы исследования подчеркивают, что созданная ими – чисто физическая и не учитывает химические и биологические процессы, происходящие при использовании мыла.   Воспитательница показала, как мыло убивает вирусы