Ученые Сибири и Китая нашли простой способ управлять фотонной струей

«Мы предложили перемещать саму фотонную струю с помощью двух металлических экранов — тонких пластин из алюминия», — говорит Олег Минин, профессор отделения электронной инженерии Инженерной школы неразрушающего контроля и безсти ТПУ, руководитель проекта. Эксперименты проводились с кубом из диэлектрического полимера.

Пой способ перемещения струи по глубине в перспективе может помочь ускорить и упить работу с микроскопами, увеличить глубину резкости, не потеряв в качестве сканирования.

Ученые ого политехнического университета вместе с иссователями из Национального университета Ян Мин Цзяо Дун (Тайвань) предложили пой способ управлять и перемещать фотонную струю — лучом света, ирующимся в очень маленькой локальной области. На эффекте фотонной струи построена работа мощных современных микроскопов. Результаты экспериментальных данных опубликованы в журнале Optics Letters (IF: 3,776; Q1).

«В конструкции современных мощных оптических микроскопов — наноскопов с разрешением до 200 нанометров — есть маленькие сферы из стекла. Сфера ирует излучение, при этом сама находится в е . За счет этого и происходит многократное увеличение. Но представьте, чтобы разглядеть новую область объекта по его глубине, сейчас двигают подставку с самим объектом.

"Нобеля" по экономике дали экс-советнику Обамы

Это снижает качество иссования и занимает время. Мы предложили перемещать саму фотонную струю с помощью двух металлических экранов — тонких пластин из алюминия», — говорит Олег Минин, профессор отделения электронной инженерии Инженерной школы неразрушающего контроля и безсти ТПУ, руководитель проекта.

Эксперименты проводились не со сферой, а с кубом из диэлектрического полимера. Его размер всего четыре микрометра. Авторы статьи отмечают, что полученные результаты также применимы к сфере.