В космосе обнаружили огромную сферическую полость

Таинственная полость в Млечном Пути окружена молекулярными облаками Персея и Тельца – областями, где идет формирование новых звезд.

Астрономы обнаружили в галактике гигантскую сферическую полость, окруженную молекулярными облаками Персея и Тельца. Результаты их исследований были опубликованы в двух статьях в журналах Astrophysical Journal Letters и Astrophysical Journal, пишет SciTechDaily.

Сферическая полость охватывает около 150 парсеков – почти 500 световых лет – и расположена на небе среди созвездий Персея и Тельца. Ученые предполагают, что она образовалась около десяти миллионов лет назад в результате взрыва сверхновых.

«Это демонстрирует, что когда звезда умирает, ее сверхновая порождает цепь событий, которые в конечном итоге могут привести к рождению новых звезд», – пояснил Биали.   Трехмерную карту пузыря и окружающих облаков создали на основе наблюдений космической обсерватории Gaia Европейского космического агентства (ESA), обработанных с помощью программы визуализации данных Glue.   «Мы могли видеть эти облака на протяжении десятилетий, но никогда не знали их истинной формы, глубины или толщины. Мы также не были уверены, на каком расстоянии от нас они находятся. Теперь мы получили их расположение с точностью до 99%, что позволило нам различить эту пустоту между ними», – отметила руководитель второго Кэтрин Цукер, научный сотрудник Гарвард-Смитсоновского центра.

Жители Земли увидят Юпитер, Венеру, и Сатурн невооруженным глазом

Подчеркивается, что впервые журналы Американского астрономического общества (AAS) разместили публикации, сопровождаемые астрономическими визуализациями в дополненной реальности.