Ученые открыли новый вид рыб с крошечным мозгом

Danionella cerebrum живет в реках некоторых регионов Мьянмы. Ее много лет используют для лабораторных исследований, однако только сейчас выделили в отдельный вид.

Ученые из Германии, США и Швейцарии доказали, что небольшая прозрачная рыбка, обитающая в Мьянме, относится к новому виду из рода Danionella. Соответствующая статья была опубликована в журнале Scientific Reports, сообщила пресс-служба Музея естественной истории в Берне.

Отмечается, что род лучеперых рыб Danionella из семейства карповых считается одним из мельчайших позвоночных в мире. Длина взрослой особи составляет 10-12 миллиметров, у нее нет чешуи, а тело и голова прозрачны настолько, что виден живой .

Из-за упрощенной анатомии, данионелла традиционно привлекает внимание ученых: у отсутствует крышка черепа, поэтому она служит идеальной моделью для нейрофизиологических исследований.

В силу размера и простоты морфологии выделение самостоятельных видов внутри рода Danionella проблематично, однако без этого трудно восстановить его эволюционную историю.

Биологи, используя сочетание классических таксономических методов и молекулярных подходов, доказали, что рыба, давно используемая в лабораторных экспериментах по всему миру под именем Danionella translucida, на самом деле представляет собой новый, ранее неизвестный вид.

Ученые нашли возможную причину "необъяснимой" головной боли в зданиях

Фото: nmbe.ch Самка Danionella cerebrum

Недавно обнаруженная рыба имеет длину тела не более 13,5 миллиметров и населяет реки в южных и восточных предгорьях гор Баго-Йома в Мьянме. Главная отличительная особенность рыбы – крошечный мозг, самый маленький из всех известных видов позвоночных.

Чтобы подчеркнуть эту черту, дали новому виду имя Danionella cerebrum (от латинского cerebrum – мозг).