Ученые назвали главную причину вымирания мамонтов

Международная группа исследователей из Института Наук о Земле СПбГУ совместно с коллегами из Великобритании, Дании, Китая, Норвегии и выяснила причину вымирания мамонтов в Сибири. Соответсвующая статья ученых опубликована в журнале Nature.

Ученые отмечают, что мамонты вымерли из-за резкого изменения климата.

В частности, говорится о том, шерстистые мамонты, которые были источником пищи и материалом для сооружения жилищ и даже музыкальных инструментов, вымерли около четырех тысяч лет назад.

Эксперты восстановили облик тундростепи мамонтов и проанализировали ДНК древних растений и животных, собранных из 535 различных мест Арктики. Эти данные они сравнили с ДНК боле 1,5 тысяч современных растений и животных.

Таким образом выяснилось, что со временем популяции мамонтов и их генетическое разнообразие уменьшалось, в связи с чем, выживание становилось все более сложным.

Еще хуже ситуация стала около 12 тысяч лет назад с приходом глобального потепления, которые оставило мамонтов без пищи и средств на выживание.

Кроме того, мамонты не смогли достаточно быстро приспособиться к этим переменам.

Ученые создали искусственную форму фотосинтеза

Напомним, ранее к аналогичному выводу пришли ученые из Института химической экологии Макса Планка в Йене.