Ученые открыли новый вид предка человека

Homo bodoensis обитал в Африке около полумиллиона лет назад и является прямым предком современного человека.

Международная группа исследователей во главе с палеоантропологом Виннипегского университета доктором Мирьяной Роксандич объявила о присвоении новому виду предка человека, останки которого были обнаружены в Эфиопии, имени Homo bodoensis. Об этом сообщает SciTechDaily со ссылкой на статью в журнале Evolutionary Anthropology Issues News and Reviews.

Название происходит от места Бодо Д'ар в Эфиопии, где был найден череп.

Отмечается, что в среднем плейстоцене (774-129 тысяч лет назад), в Африке закладывался Homo sapiens, а в Европе появились его ближайшие родственники – неандертальцы.

При этом чрезвычайно важный с точки зрения антропологии период очень плохо изучен.   Авторы считают, что Homo bodoensis, который обитал в Африке около полумиллиона лет назад, является прямым предком современного человека.

Согласно предложенной ими классификации, к новому виду надо относить большинство находок Homo из Африки и некоторые – из Юго-Восточной Европы, в то время как большинство людей этого времени с Европейского континента правильнее классифицировать как неандертальцев.

Учёные сделали интересное открытие

До сегодняшнего дня окаменелости из Африки и Евразии того периода традиционно относили либо к Homo heidelbergensis, либо к Homo rhodesiensis.   Недавно опубликованные данные анализа показали, что некоторые окаменелости в Европе, названные Homo heidelbergensis, на самом деле принадлежали ранним неандертальцам. Не соответствует их ДНК и ископаемым останкам древних людей из Азии.

Такой подход к класиффикации древних людей должен внести некоторую ясность в понимание эволюции человека, подчеркивают антропологи.