Астрономы обнаружили уникальный суперюпитер

Открытие газового гиганта меняет понимание о закономерностях образования планет в Млечном Пути.   Астрономы обнаружили планету, которая в 11 раз больше Юпитера. Газовый гигант вращается в большой двойной системе в созвездии Центавра, сообщает The Science Times со ссылкой на статью в журнале Nature.    Система b Cen AB, также известная как HIP 71865Р, расположена в 325 световых годах от Земли. Звездная пара имеет массу как минимум в шесть раз больше Солнца, что делает ее самой большой системой, у которой подтверждено наличие планеты.   До сих пор у звезд, более чем в три раза массивнее Солнца, не попадалось ни одного небесного тела.   Планету, которую назвали b Cen (AB) b, ученые наблюдали с марта 2019 года по апрель 2021 года с помощью телескопа VLT в Европейской южной обсерватории в Чили.

Ее отнесли к суперюпитерам. Гигант вращается вокруг обеих звезд, относясь к планетам с кратной орбитой, и обладает массой примерно 10,9 масс Юпитера. Возраст b Cen (AB) b оценивается в 15 миллионов лет.

Ученые увидели возможный сценарий уничтожения Земли Солнцем

Исследователи выяснили, что расстояние между экзопланетой и парой звезд примерно в сто раз больше, чем от Юпитера до Солнца. При этом соотношение масс планеты и звездной системы, вокруг которой она двигается, примерно аналогично тому, что между Юпитером и Солнцем.

Как отметили ученые, открытие гиганта меняет понимание о закономерностях образования планет в Млечном Пути. Полученные данные демонстрируют, что небесные тела могут находиться в гораздо более крупных звездных системах, чем предполагали ранее.

Самые массивные звезды обычно очень горячие, и система b Cen (AB) не исключение. Ее главная звезда относится к B-типу: они в несколько раз горячее Солнца и из-за высокой температуры излучают большое количество ультрафиолетового и рентгеновского излучения.   Большая масса и тепло от них оказывают сильное влияние на окружающий газ, что должно препятствовать образованию планет: чем горячее звезда, тем больше энергии она излучает, в результате чего окружающий быстрее испаряется.   Но новое открытие показывает, что планеты могут образовываться и в таких суровых условиях.    Ранее сообщалось, что астрономы определили новый класс экзопланет, которые отличаются от Земли, но способны поддерживать жизнь.   Ученые зафиксировали необычный сигнал из центра Млечного пути

Избыток белка опасен для здоровья мужчин – исследование

Подписывайтесь на наш канал .