Космическое оружие. Китайцы набросились на Маска

и его компания SpaceX подверглись критике в китайской соцсети после обвинений в том, что спутники Starlink чуть не привели к космической катастрофе.

Пользователи китайского аналога раскритиковали Илона Маска и его компанию SpaceX после заявления Пекина об угрозе столкновения со спутниками Starlink, призванными обеспечить весь мир доступом к интернету. Страна обратилась с официальной жалобой в ООН. Корреспондент.net рассказывает подробности.

Едва не столкнулись

Китайская космическая станция была вынуждена в целях безопасности прибегнуть к специальным маневрам для предотвращения столкновений, сказано в документе, опубликованном на сайте Управления ООН по вопросам космического пространства. В заявлении подчеркивается потенциальная опасность для здоровья и жизни астронавтов.

Министерство иностранных дел Китая заявило 28 декабря, что Соединенные Штаты игнорируют обязательства по договорам о космосе, и призвало Вашингтон действовать ответственно, пишет Euronews.

В заявлении Пекина в ООН сообщается, что китайская пилотируемая космическая программа завершила пять запусков в 2021 году, включая успешный запуск на орбиту основного модуля, двух грузовых космических кораблей и двух пилотируемых космических кораблей.

На Марсе обнаружили значительные ресурсы льда: опубликована карта

Обвинения со стороны Пекина пока не прошли независимую проверку.

Груда космического мусора

призывают правительства оперативно обмениваться данными, чтобы снизить риск катастрофических космических столкновений, ведь вокруг планеты вращаются около 30 тысяч спутников и их обломки.

Один только SpaceX развернул около 1900 своих спутников Starlink в рамках проекта по предоставлению высокоскоростного широкополосного доступа к интернету по всей планете. Всего SpaceX получила разрешение от Федеральной комиссии США по связи на запуск 12 тысяч спутников в середине 2020-х годов.

Разработка проекта началась в 2015 году, запуск тестовых прототипов состоялся в феврале 2018 года. В мае 2019 года была запущена первая группа из 60 спутников-прототипов.

SpaceX в 2020 году уже начала предоставлять коммерческие услуги доступа к интернету в северной части США и Канаде. По состоянию на август 2021 года число бета-пользователей Starlink достигло 100 тысяч в 14 странах мира.

Общая сумма инвестиций для реализации проекта оценивается в 10 миллиардов долларов. SpaceX также планирует продавать спутники, использующие эту же систему, для исследовательских и научных целей.

Ученые: Черная дыра может скрываться в центре Млечного Пути

начал строительство космической станции в апреле с запуска Тяньхэ, самого большого из трех модулей. Ожидается, что станция будет завершена к концу 2022 года после четырех вылетов с экипажем.

Маск приобретает все больше популярности в Китае, хотя бизнес Tesla по производству электромобилей подвергается пристальному вниманию со стороны регулирующих органов. В апреле один из покупателей на автосалоне в Шанхае забрался на автомобиль Tesla в знак протеста против плохого обслуживания клиентов.

Астрофизик из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики Джонатан Макдауэлл напомнил, что Китай тоже вносит свою лепту в ситуацию на орбите. Так, американская орбитальная станция несколько раз за последние десять лет прибегала к маневру, чтобы уклониться от обломков китайской противоспутниковой системы, которой проходили в 2007 году.

В Украине начал работу новый радиотелескоп

Подписывайтесь на наш канал .