Ученые впервые предсказали слияние сверхмассивных черных дыр

Если событие произойдет, оно станет знаменательным моментом в астрономии, так как до этого слияние черных дыр ни разу не наблюдали, предсказав его заранее.   Китайские астрономы впервые в истории наблюдений заранее предсказали слияние двух сверхмассивных черных дыр. Статья с выми ученых была опубликована на сервере препринтов arXiv, сообщил журнал Science.   По информации иссователей, две гигантские черные дыры с общей массой в сотни миллионов Солнц сольются в период от ста до трехсот дней, или, при другом методе анализа, до трех лет. Они находятся на расстоянии 1,2 миллиарда световых лет от Земли в активном ядре галактики SDSSJ1430+2303.   Считается, что сверхмассивные черные дыры скрываются в большинства, если не всех, галактик, но ученые не знают, как они становятся такими большими. Время от времени дыры поглощают окружающую материю, нагревая ее и заставляя галактику ярко сиять. Однако этого недостаточно, чтобы объяснить массу черных дыр.   Предполагается, что они способны быстрее набирать вес за счет слияний: после столкновения галактик их центральные черные дыры становятся гравитационно связанными.   Команда астрофизиков под руководством Нина Цзяна из Университета науки и технологий Китая, используя ZTF в Калифорнии, обнаружила периодическое свечение ядра галактики SDSSJ1430+2303 и предположила, что наблюдает пару сверхмассивных черных дыр.   Зачастую периодические колебания яркости астрономических объектов связаны с их вращением, вокруг своей оси или вокруг других тел, однако в данном случае цикл колебаний ускоряется, что может указывать на сближение двух тел.   «Моя первая мысль заключалась в том, что это должно быть связано с парой сверхмассивных черных дыр», – отметил Цзян.   Отмечается, что выводы китайских ученых еще не подтверждены другими исследователями, однако многие астрономы заинтересовались этой темой и намерены изучить вопрос.   Ранее космический телескоп запечатлел черную дыру, которая не поглощает , а стимулирует их образование.   Умирающие звезды могут рождать еты – ученые   Подписывайтесь на наш канал .