Ученые выяснили, откуда на Земле взялась вода

Земля и Луна, образованные в результате гигантского удара двух космических тел, в основном сохранили исходную массу летучих элементов, включая воду.

из Ливерморской национальной лаборатории имени Э. Лоуренса объяснили появление воды на Земле. Статья американских специалистов была опубликована в Proceedings of the National Academy of Sciences, сообщает Phys.org.

Как известно, система Земля-Луна образовалась в результате столкновения двух крупных тел на очень раннем этапе истории Солнечной системы.

Несмотря на то, что около 70% поверхности Земли покрыто водой, в целом ета является относительно сухим местом по сравнению со многими другими космическими объектами. Согласно общепринятому мнению, нехватка летучих веществ (таких как вода) на Земле и Луне была вызвана сильным ударом, который истощил летучих элементов.

Однако изотопный анализ лунного а показал, что космические объекты, которые столкнулись миллиарды лет назад и сформировали современную Землю и Луну, имели очень низкий уровень летучих элементов еще до удара.

"Земля либо образовалась с водой, которую мы до сих пор видим и используем, либо ее ударил некий объект, состоявший в основном из чистой H2O... Наше иссование исключает метеориты или ы в качестве вероятных источников воды на Земле и определенно указывает на вариант «рождения планеты с водой», − заявил один из авторов статьи, космохимик Грег Бреннека.

Столкновение с таинственной Нибиру станет причиной конца света