Ученые выяснили, как строились пирамиды Палау

Монументальные объекты такого уровня сложности могли возвести только в высоко организованном обществе, подчеркнули археологи.   Команда ученых из Института экосистем Кильского университета в сотрудничестве с Немецким археологическим институтом выяснила, как были построены древние «зеленые пирамиды» на территории островного гоарства Палау в Океании. Об этом сообщило издание Heritage Daily со ссылкой на статью в журнале Informationsdienst Wissenschaft.   Монументальные постройки на островах Палау датируются V веком до нашей эры. Местные легенды гласят, что огромная змея обвила холмы на острове и своим телом создала шие террасы, известные как «пирамиды Палау».   Используя геоархеологические методы, ученые установили, что древние строители использовали выветренную ическую породу с вкраплениями большого количества керамики, чтобы сформировать основу для холмов, подняв слои плодородной почвы наверх для земледелия.   «В течение многих поколений и с почти невообразимым объемом работы, люди, которые это строили, должны были переместить миллионы тонн почвы. Достижение, которое возможно только в хорошо организованном обществе», – заявила руководитель раскопок, доктор Аннете Кюлем.   Кроме того, исследователи выяснили, что не все земляные валы использовали для земледелия. На верх некоторых из них были обнаружены захоронения.

На Земле зафиксирован рекордный показатель СО2

Ранее ученые выяснили, как появились массивные камни на головах истуканов острова Пасхи.