Водородная стратегия Германии — предварительная концепция

Министерство экономики и энергетики ФРГ подготовило /концепцию Национальной ной стратегии (Nationale Wasserstoffstrategie). Документ пока не опубликован, однако попал в руки немецкой прессы (Handelsblatt, Spiegel и др.), которая поделилась с публикой содержанием.

Центральным элементом Национальной стратегии, которая пока уместилась всего на 21 странице, является каталог из трёх десятков мероприятий, которые охватывают электроэнергетику, промышленность, инфраструктуру, транспорт, теплоснабжение и НИОКР.

В качестве «первого шага» правительство ФРГ хочет увеличить «внутреннее производство и использование а».

«Федеральное правительство стремится к 2030 году покрыть около 20 процентов потребления а в Германии, ом, не содержащим СО2», — говорится в концепции.

Для этого необходимо создать производство а «в размере трех, если возможно, пяти гигаватт (ГВт) электролизной мощности». В процессе производства будет использоваться электричество из возобновляемых источников. Государство будет влиять на цены на электроэнергию, идущую на выработку а путём корректировок «компонентов цены, обусловленных государством».

Таким образом, стратегия направлена на решение одной из основных проблем производства зеленого а: электричество, необходимое для электролиза, слишком дорого. Поэтому компании, которые эксплуатируют или планируют соответствующие системы, уже давно требуют освободить электроэнергию, идущую на электролиз а от надбавки на (EEG-Umlage) или от платы за передачу (сетевой составляющей).

  В Худжанде подорожал проезд в городском транспорте

«Мы хотим опробовать многообещающие подходы, при которых гарантируется значительная разгрузка сетей по разумным ценам и поддерживается конкурентоспособность на рынке а в контексте одного или двух модельных ов. Необходимость изменения нормативной базы для создания необходимых предпосылок проверяется», — сказано в документе.

Для загрузки растущих мощностей электролиза в стратегии предусмотрено выделение участков морской акватории под строительство офшорных ветровых электростанций специально «под производство а». «Из-за высоких КИУМ морская ветровая энергетика является привлекательной технологией для производства возобновляемой электроэнергии, которую можно использовать для производства а, не содержащего СО2», — поясняется в документе. Примечательно, что ещё в 2018 году с аналогичным предложением – строить офшорные ветровые электростанции специально для производства а — выступала нефтегазовая корпорация Shell совместно с и TenneT.

В е стратегии использованы термины «безуглеродный» (свободный от CO2) и «углеродно-нейтральный» . Между ними есть различие. К первому типу относится «зелёный» , произведённый из воды методом электролиза на основе . Только такой может быть климатически устойчивым в долгосрочной перспективе. Второй тип может представлять собой «синий» и «бирюзовый» , производимый из природного газа двумя разными методами, но с использованием технологий CCS (улавливания и хранения углерода). В процессе развития рынка ных технологий CO2-нейтральный также должен будет играть свою роль «по экономическим причинам».

  В Актобе уничтожили 13 экстремистов

Стратегия уделяет особое внимание международному сотрудничеству. Эксперты считают, что Германия не может удовлетворить спрос на зеленый за счет внутреннего производства. В среднесрочной и долгосрочной перспективах Германии придется «импортировать в больших количествах». Поэтому должны быть созданы соответствующие структуры по импорту а.

По этой причине в стратегии рекомендуется создать надежную международную систему отслеживания происхождения электроэнергии и а, подтверждающую возобновляемый, безуглеродный характер. «Для удовлетворения среднесрочных и долгосрочных потребностей нам также необходимо энергетическое партнерство со странами-поставщиками».

В документе также говорится, что «амбициозная квота на возобновляемую энергию в транспортном секторе создаст стимулы для а или его побочных продуктов в качестве альтернативного транспортного топлива».

Использование а, не содержащего СО2, при производстве обычных видов топлива на нефтеперерабатывающих ах может также внести в в парниковых газов в транспортном секторе.

Также планируется использовать часть существующих ов для транспортировки а и, кроме того, создать чисто ные сети. Напомню, Ассоциация газотранспортных операторов Германии (FNB Gas — Vereinigung der Fernleitungsnetzbetreiber Gas e.V.) представила на днях концепцию общенациональной водородной инфраструктуры, в рамках которой более 90% существующих газовых сетей предлагается использовать для печки а.

  Врачи назвали три кожных симптома коронавируса

Стратегия подчёркивает важность скоординированного развития разных секторов. «Планирование и финансирование, а также нормативная база должны быть организованы таким образом, чтобы различные инфраструктуры развивались скоординированным, энергоэффективным, основанным на потребностях и экономически эффективным способом», — говорится в документе.

Проект стратегии предусматривает создание «Национального Водородного Совета» Германии в первом квартале 2020 года под руководством «опытного представителя науки и промышленности».

Правительство планирует поддержать ную стратегию миллиардами евро, хотя точные цифры по-прежнему обсуждаются министерствами.

Когда будет принята ная стратегия, пока неизвестно. Очевидно, потребуются довольно длительные согласования.

Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий