Падение спроса на нефть в КНР вынуждает продавцов искать альтернативные поставки

качалкаСпрос на в резко упал в результате распространения коронавируса, и некоторые китайские покупатели отказываются от закупок, что вынуждает поставщиков искать альтернативные источники спроса в Азии.

Поставщики, включая крупные нефтекомпании и трейдеров, предлагают азиатским трейдерам сортов ESPO, Basrah Light и Lula с поставкой всего через несколько недель, что является довольно необычной ситуацией, сообщает агентство со ссылкой на осведомленные источники.

Ранее агентство сообщало, что спрос на в Китае упал примерно на 3 млн баррелей в сутки (б/с), что составляет порядка 20% объема потребления, на фоне распространения коронавируса, которое ограничивает как потребление электроэнергии, так и спрос на туристические услуги и экономическую активность в целом.

Некоторые покупатели нефти в  — особенно независимые нефтеперерабатывающие компании — просят продавцов отложить поставки или аннулировать уже сделанные заказы. В этих условиях поставщики стремятся как можно быстрее найти альтернативных покупателей и распродать максимально возможные объемы нефти, отмечают трейдеры.

Нефтеперерабатывающие компании в Китае за последнюю неделю сократили объемы переработки нефти примерно на 15%, и, как ожидается, снижение продолжится в ближайшие недели. Объемы нефтепереработки как государственных, так и частных компаний, сократились не менее чем на 2 млн б/с, сообщают источники .

Спрос на авиационное топливо в Китае упал в связи с отменой множества авиарейсов из-за распространения коронавируса, и нефтеперерабатывающие компании пытаются перенаправить поставки в другие регионы. Так, согласно данным международной группы компаний Kpler, ы вместимостью порядка 3 млн баррелей авиационного топлива (этого достаточно для того, чтобы заправить 4 тыс. самолетов Boeing 777-200), предназначавшиеся азиатским покупателям, были перенаправлены в калифорнийские порты.

В этих условиях оптовые цены на авиационное топливо в Лос-Анджелесе на этой неделе упали до минимального уровня за два года, что заставило продавцов перенаправлять ы из Калифорнии в Канаду и Чили.

Для глобального сектора транспортировки сырья текущий квартал, вероятно, будет очень сложным, учитывая последствия коронавируса для сырьевых рынков, а также сезонное снижение спроса на сырье, отмечают эксперты IHS Markit.

Ставки фрахта падают на фоне растущих сигналов снижения спроса на услуги транспортировки сырьевых товаров.

Судоходный сектор столкнется с «ом спроса в краткосрочной перспективе», поскольку эти компании в значительной мере зависят от спроса со стороны Китая, отмечает Рахул Капур, отвечающий за аналитику в сфере продажи и транспортировки сырья в IHS Markit.

Мировые цены на завершают в минусе пятую неделю подряд на растущих опасениях падения спроса из-за распространения китайского коронавируса. подешевела более чем на 6% с начала текущей недели, WTI упала в цене на 1,5%. Падение цен с пикового уровня, зафиксированного 6 января, превысило 6%, что указывает на «медвежий» тренд.

Эксперты ового агентсво отмечают, что спроса на в Китае будет способствовать резкому росту волатильности нефтяных цен в краткосрочной перспективе. «Цены, однако, возобновят подъем, когда распространение коронавируса будет остановлено», — отмечается в обзоре .

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Источник

Pin It

Добавить комментарий