Россия нашла нетипичный способ достроить «Северный поток — 2»

Немецкое издание Die Welt выступило со статьей, в которой высказывается нетипичное для современной Западной Европы убеждение: теперь ничто не помешает «у» избежать санкций США и завершить «».

Дело в том, поясняет немецкая ета, что судно-трубоукладчик «Академик Черский», до недавних пор принадлежавшее российскому овому концерну, сменило собственника. Соответственно, «у» больше не о чем беспокоиться. Правда, по данным авторитетного издания, российскому судну придется сделать паузу в июле и августе: в это время работы в Балтийском море запрещены из-за нереста трески. Но не ошибается ли Die Welt в своих утверждениях?

    Американские президенты всегда отстаивали продукцию, производимую в США: одни содействовали продажам Boeing, другие — соевых бобов. Но решительность, с которой Дональд борется за сжиженный природный , стремясь любой ценой, даже угрозами санкций навязать его Европе, необычна, пишет Die Welt. И все же глава Белого дома едва сможет заблокировать «» — конкурирующий российский овый маршрут. Во-первых, потому, что Россия почти достигла своей цели — проложены 2300 из 2460 километров а. Во-вторых, способное завершить работы судно «Академик Черский» выведено из-под удара американских санкций. С 2016 года оно эксплуатировалось «дочкой» «а» ООО « флот», но недавно перешло в собственность Самарского теплоэнергетического имущественного фонда (СТИФ). 

В конце апреля судно прибыло в порт Мукран на крупнейшем немецком острове Рюген в Балтийском море, где находится логистический терминал оператора «Северного потока-2». А 1 мая оно подошло к месту, где остановилась прокладка труб — близ острова Борнхольм в исключительной экономической зоне Дании.

  Техасский регулятор рассматривает возможность сокращения добычи нефти

Немецкое издание кое в чем заблуждается, считает эксперт по энергетике Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. По его словам, в тексте документа о санкциях в отношении подрядчиков «Северного потока-2» прописано положение: если вы переведете судно на баланс другой компании, то этот трюк вас не спасет. Соответственно, предыдущий собственник «Академика Черского», в данном случае « флот», вполне может попасть под раздачу. Другое дело, что «» готов к такому сценарию, для него неизмеримо важнее достроить «», нежели каким-то образом оградить от американцев свою дочернюю структуру.

Впрочем, есть риск, что, если Вашингтон введет ограничительные меры в отношении « флота», пострадает и головная компания. Поэтому «», никакими санкциями пока не обремененный, и не спешит завершать . Ему нужны гарантии, что его не тронут, и он пока выжидает. Однако такая ситуация не может продолжаться бесконечно: предполагалось, что работы будут возобновлены летом, когда на Балтийском море наиболее спокойная , и суда-трубоукладчики могут идти с максимальной скоростью проходки. У «Академика Черского» она составляет 2 километра в сутки, а у трубоукладочной баржи «Фортуна» — 1км. Не исключено, что «» рассматривает «Фортуну», которая ему никогда не принадлежала, как запасной, страховочный вариант на случай санкций. Достроить «» способна и она, пусть медленнее, рассуждает Юшков.

  Дети из стран ШОС смогут приехать на отдых в Приморье

При любых обстоятельствах Соединенные Штаты до поснего будут биться за европейский овый . Им важно подвинуть на нем Россию, создать там локальный дефицит, добиться роста цен, чтобы беспрепятственно и безубыточно поставлять в Европу свой . Что касается нереста трески в июле-августе, упоминаемом Die Welt, Юшков не видит в этом препятствия для подводных работ. В прошлом году прокладка труб на Балтийском море шла все лето, почему в этом должно быть по-другому, недоумевает эксперт.

Напомним, первый санкционный пакет в отношении «Северного потока-2» вступил в силу в декабре 2019 года. В результате швейцарская компания-подрядчик Allseas вышла из а. А 4 июня 2020-го группа американских парламентариев, включающая республиканцев и демократов, внесла на рассмотрение Сената законо о расширении санкций. Документ предусматривает ограничения против любых судов, задействованных в прокладке труб, а также компаний, занимающихся их страховкой, техническим м, установкой на них специального оборудования.

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Еще по теме:

  Об оплате за энергоресурсы
Pin It

Добавить комментарий