Казахстан сформировал запасы бензина и дизтоплива

КазМунайГазСовокупные запасы а и дизельного топлива в Казахстане находятся на комфортном уровне, сообщил вице-министр энергетики РК Асет Магауов.

По состоянию на 5 марта текущего года, совокупный запас нефтепродуктов находится на комфортном уровне. В частности, по у 218,7 тыс. тонн, что достаточно для покрытия 20-ти суточной потребности страны, а по дизельному топливу 306,2 тыс. тонн, что обеспечит потребность внутреннего рынка на 28 суток”, — сказал Магауов на брифинге в службе центральных коммуникаций.

Вице-министр также напомнил о механизме ценообразования на ГСМ на внутреннем рынке. Цены формируются на основе спроса и предложений, то есть регулируются рынком и не привязаны к мировым ценам на .

— Основными факторами при ценообразовании являются — стоимость нефти в Республике Казахстан (внутренние цены), процессинг (услуга по переработке нефти), налоги и ы, расходы по лабораторным испытаниям и присадкам, банковских займов, подача-уборка цистерн, транировка товара и другие сопутствующие расходы, — пояснил Магауов.

Цены на внутреннем рынке нефтепродуктов не регулируются (госственное регулирование цен отменено: с 2015 года на ; с 2016 года на дизельное топливо) и определяются рынком на основе спроса и предложений.

  О проведении «прямой телефонной линии» 16 июля 2016 года

В Казахстане существует несколько факторов, которые влияют на колебания цен на ГСМ: ценообразование на рынках сопредельных госств и Казахстана,  а также неконтролируемый переток в областях, граничащих с соседними странами.

— Вышеуказанные обстоятельства требуют постоянного поиска ценового “равновесия” на нефтепродукты. Другими словами, цена на в Республике Казахстан не должна быть значительно ниже, или значительно выше цен в сопредельных госствах. В случае низких цен на внутреннем рынке возникает угроза а в связи с перетоками отечественного продукта на рынки сопредельных госств, а в случае высоких цен – возможен профицит имного а и как следствие, затоваривание казахстанских складов отечественным топливом и последующее снижение объемов переработки на НПЗ РК, — рассказал вице-министр.

Асет Магауов также сообщил, что министерства энергетики и сельского хозяйства утвердили график поставок дизельного топлива для проведения весенне-полевых работ. В рамках графика в адрес сельхозтоваропроизводителей (СХТП) выделено 380 тыс. тонн дизельного топлива.

По данным Магауова, Павлодарский и Шымкентский НПЗ будут отпускать дизельное топливо в адрес СХТП по цене 174 000 тенге/тонна, Атырауский НПЗ — 172 000 тенге/тонна. При этом, уже с учетом доставки и других затрат, цена на дизтопливо для СХТП будет ниже розничных цен на АЗС на 13-14% (на 21-22 тенге/литр).

  Нефть дешевеет из-за спекуляций относительно соглашения о заморозке уровня добычи

Стоимость дизельного топлива для нужд сельского хозяйства определяется путем соглашения с участниками рынка ГСМ и устанавливается добровольно самими ресурсодержателями нефтепродуктов.

– Отгрузка дизельного топлива с НПЗ для сельхозтоваропроизводителей осуществляется на приоритетной основе. При этом контроль и отгрузок осуществляется на ежесуточной основе. По состоянию на 9 марта текущего года, отгружено 11,3 тыс. тонн, – заключил вице-министр.

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Pin It

Добавить комментарий