Немецкие автогиганты нацелены на водородные автомобили

Мюнхенский автостроитель премиум-класса разработал прототип водородного автомобиля на базе своего внедорожника X5 в рамках проекта, который уже частично финансируется правительством Германии.

BMW построит испытательную партию из почти 100 автомобилей в 2022 году, сообщил Рейтер компании Юрген Гулднер, возглавляющий программу создания автомобилей на водородных топливных элементах.

Премиальный бренд VW Audi сообщил Рейтер, что собрал команду из более чем 100 механиков и инженеров, которые занимаются разработкой водородных топливных элементов по поручению всей группы Volkswagen. Бренд также уже создал несколько прототипов.

Водород нынче дорог

180 км/ч на водородном BMW X5

В течение многих лет японские автопроизводители Toyota, Nissan и Honda, а также южнокорейская компания Hyundai в одиночестве разрабатывали и продвигали автомобили на водородных топливных элементах, однако теперь у них появились попутчики. Китай расширяет инфраструктуру водородных заправок, при этом несколько производителей сейчас работают над автомобилями на топливных элементах, включая Great Wall Motor, которая планирует разработать внедорожники с водородным двигателем.

  В Швейцарии оценили позицию России на рынке нефти

Гулднер из BMW признал, что водородная технология слишком дорога, чтобы быть полезной для потребительского рынка сегодня, однако сказал, что будет снижаться по мере того, как автомобильные компании будут расширять .

Чтобы продемонстрировать водородный прототип BMW X5, Гулднер прокатился с корреспондентом Рейтер на скорости 180 километров в час по автобану недалеко от штаб-квартиры автопроизводителя в Мюнхене, потом за считанные минуты заправил его на станции Total и затем проехал еще 500 километров.

Гулднер сказал, что BMW рассматривает автомобили на водородном топливе как дополнение к будущей линейке электромобилей, обеспечивая альтернативу для клиентов, которые не могут заряжать автомобиль дома, хотят путешествовать далеко и заправляться быстро. Двигатель водородной модели X5 такой же, как и в полностью электрическом iX от BMW.

«Когда речь идет о будущем без выбросов, мы считаем, что иметь два варианта на выбор лучше, чем один», — добавил он.

Длинный и извилистый путь

Кобб из Fitch Solutions считает, что пройдут годы, прежде чем политический курс европейских властей на поддержку автомобилей на водородном топливе выльется в значительные показатели продаж.

  «Газпром» заявил о погашении Беларусью долга за газ в сумме 762 млн долл.

Действительно, автомобильная консалтинговая компания LMC прогнозирует, что различные сферы применения водорода — коммерческий транспорт, авиация и хранение энергии — будут способствовать его внедрению в отрасль легковых автомобилей, но в более долгосрочной перспективе.

«Мы придем к этому, но не скоро», — сказал старший аналитик компании LMC по силовым агрегатам Сэм Адхам. По оценкам LMC, в 2030 году модели на водородных топливных элементах будут составлять всего 0,1% от продаж в Европе, а взлет популярности начнется только после 2035 года.

В мировой автомобильной промышленности и даже внутри автоконцернов сохраняются разногласия по поводу перспектив этой технологии.

Например, подразделение VW Audi разрабатывает топливные элементы, а генеральный директор концерна Volkswagen Герберт Дисс в это время язвительно отзывается об автомобилях на водородных двигателях.

«Водородный автомобиль доказал, что он НЕ является решением проблемы изменения климата, — написал Дисс в твиттере в этом году. — Мнимые дебаты — это пустая трата времени».

Стефан Хербст, генеральный менеджер Toyota в Европе, придерживается другого мнения.

Выступая в качестве члена отраслевого международного Совета по водородным технологиям, который прогнозирует, что к 2050 году водород будет питать более 400 миллионов автомобилей, Хербст выразил уверенность, что теперь, когда правительства поставили амбициозные цели сокращения выбросов углерода, они будут продвигать водород наряду с электромобилями.

  Конгресс США ужесточает санкции против "Северного потока-2" и "Турецкого потока"

«Мы твердо убеждены, что это не вопрос „или-или“, — добавил он. — Нам нужны обе технологии».

Ник Кери, Кристина Аманн в Берлине и Кристоф Штайц во Франкфурте-на-Майне. Перевела Диана Кравец. Редактор Анна Козлова

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий