Использование танкеров как нефтехранилищ снизилось вдвое в 2021 году

судно корабль танкерТанкеры стали вдвое реже использоваться для хранения нефти на второй год пандемии COVID-19. Если в 2020 г. по всему миру для этой цели было задействовано 224 сверхбольшегрузных танкера (VLCC дедвейтом от 200 тыс. до 320 тыс. т), то в 2021 г. – лишь 146, сует из данных Refinitiv.

Для танкеров класса Suezmax (дедвейтом в 160 тыс. т) это количество снизилось со 180 до 72, а для танкеров класса Aframax (дедвейтом от 80 тыс. до 120 тыс. т) – с 285 до 116.

Общее число танкеров этих трех классов, задействованных для хранения нефти, упало с 689 до 334, сообщает пресс-служба ассоциации «».

В большинстве классов уменьшилась и средняя продолжительность хранения нефти: на танкерах VLCC – с 63 дней в 2020 г. до 50 дней в 2021г. (значения округлены), а на ах класса Afaramax – с 55 до 52 дней соответственно. Исключение составили лишь танкеры класса Suezmax, средняя продолжительность хранения нефти на которых выросла с 62 дней до 71.

  Forbes: "Северный поток-2" не умрет, и война на Украине может объяснить причину

Хранение нефти на танкерах стало особенно востребованным во II квартале 2020 г., когда на фоне глобального локдауна нефтяной спрос вернулся к уровню 2006 г. (85,3 млн б/с, согласно данным Управления энергетической Минэнерго ). Резкий спад потребления привел к формированию отрицательных цен – феномену, который до этого можно было наблюдать в США на региональных рынках а, где производители периодически готовы платить потребителям за саму возможность поставки сырья: майский фьючерс на WTI в последний день перед экспирацией (20 апреля 2020 г.) достиг рекордно низкой отметки в минус $38 за баррель.   Инвесторов отпугивали ри нехватки мощностей хранилищ на ключевом в США терминале в Кушинге, которые к тому моменту были заполнены более чем на 70%.

Наземные мощности для хранения нефти продолжали пополняться в течение последующие двух месяцев: коммерческие нефти в США в середине июня 2020 г. достигли исторического а в 540 млн баррелей. Поэтому производители и инвесторы стали чаще прибегать к использованию танкеров для хранения нефти: среди прочего, это позволяло им переждать период низких цен, чтобы после восстановления рынка продать сырье по более высокой стоимости.

  Латвийский город оказался в критической ситуации из-за антироссийских санкций

Ослабление ковид-ограничений, начавшееся во второй половине 2020 г., предоставило им такую возможность: средние месячные цены WTI выросли с $16,5 за баррель в апреле 2020 г. до $40,8 в июле и $47,1 в декабре 2020 г., согласно подсчетам Всемирного банка. Цены продолжили рост в 2021 г., когда средняя стоимость WTI достигла $68 (против $39,3 в 2020 г.). Производителям и инвесторам больше не надо было ждать периода высоких цен. Это и привело к снижению частоты использования танкеров для хранения нефти.

йте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Еще по теме:

  PGNiG пересмотрит свои долгосрочные газовые контракты

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий