Российская нефть ищет дорогу в Китай на фоне санкций

В ап и мае 2022 г. было заировано загрузить около 5 млн баррелей российской нефти сорта Urals, предназначенной для Китая, на 4 нефтеналивных танкера типоразмером Aframax, вместимостью 730 000 баррелей, и 2 танкера типоразмера Suezmax, вместимостью около 1 миллиона баррелей.

Об этом сообщают Refinitiv и Vortex.

Ранее, до начала спецоперации РФ на Украине (см. на 29 апреля ), для морской доставки в Китай нефти сорта нефть сорта Urals использовались танкеры типоразмера VLCC, вместимостью до 2 млн барр.

Спрос на нефтеналивные танкеры меньшего типоразмера подчеркивает тектонические изменения в мировой экономике.

На фоне сложностей с разгрузкой и реализацией флагманского сорта российской нефти в Европе, власти РФ не только вынужденно переориентируют нефтяные потоки в страны АТР, в тч. Китай и Индию, но и меняют транные схемы.

Вероятно, европейские докеры не останутся без работы, да и нефть в Европе не переведется.

Место российской нефти займет нефть других добывающих стран.

Будет перераспределение потоков.

  Евросоюз отпускает Великобританию

Сейчас идет формирование разных вариантов морской доставки нефти из России в Китай, что подтверждается использованием разных типоразмеров танкеров.

Трейдеры обычно загружали нефть Urals из портов Приморск и Усть-Луга на Балтике и порта , который может вместить только танкеры типоразмера Aframax или Suezmax.

Затем нефть перегружали в танкеры VLCC неподалеку от датского порта Skaw и итальянского порта Augusta, что делало фрахт в Китай дешевле. Сейчас перевалка нефти стала сложнее, и Афрамаксы прямиком пойдут в Китай.

Очено, что доставка нефти почти в 4 раза дороже на танкерах меньшего типоразмера.

И танкеры типоразмера Афрамакс менее приспособлены к ским переходам.

Однако высокие цены на нефть компенсируют не только дисконт на российскую нефть для покупателей, но и удорожание от использования танкеров типоразмера Афрамакс.

Нефть сорта Urals для северо-Западной Европы на споте торгуется с дисконтом 34,85 долл. США/ барр. к бенчмарку Brent.

Стоимость фрахта Aframax — до 17 долл. США/баррель, компенсируется дисконтом.

Высокая цена нефти делает возможным и прибыльным экспорт российской нефти даже при таком дисконте.

В апреле и Китай нарастили экспорт российской нефти сорта Urals на споте:

  • 5 млн барр., предназначенных для Китая — рекордный объемом с июня 2020 г.;
  • 19 млн барр. ушло в Индию.
  Цена барреля нефти марки Brent упала ниже $54

Еще по теме:

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий