Европарламент отправил на доработку проект расширения системы торговли выбросами углерода

Европарламент (ЕП) не согласовал реформы углеродного рынка, вернув документ на доработку в Комитет по окружающей среде, здравоохранению и безсти пищевых продуктов (ENVI).

Соответствующее решение было принято 8 июня 2022 г. на сессии ЕП в г. Страсбург.

Речь идет о расширении и пересмотре системы торговли квотами на выбросы углерода, а также о налоге на выбросы углерода.

Предложение состояло в том, чтобы увеличить лимит, в рамках которого допускалась торговля квотами, с 43% до 67%.

Под давлением правых партий этот лимит был снижен до 61%, однако это не устроило депутатов левых партий и зеленых, которые сочли по снижению вредных выбросов недостаточно масштабным.

Кроме того, возражения вызвал календарь реформы.

Для устранения социальных посствий от ввода новых нормативов на выбросы (ЕК) предложила создать Социальный фонд защиты климата.

Из этого фонда планируется финансировать поддержку уязвимых домохозяйств из ов от системы торговли квотами на выбросы (ETS).

Также средства фонда предлагалось использовать для поощрения стран , достигших больших успехов в сокращении выбросов транспорта и коммунального хозяйства.

  Käufer Befahrtechnik запускает в Германии серийное производство лопастей ротора для береговых ветротурбин

Предложение о расширении системы торговли выбросами углерода, а также связанные с ним предложения о налоге на выбросы углерода и Социальном фонде защиты климата были отклонены.

За проект проголосовали 265 депутатов, против — 340, еще 34 воздержались.

Направление проекта на доработку в Комитет по окружающей среде поддержали 465 парламентариев, против высказались 120 депутатов.

Предложения, отклоненные ЕП, являются ключевой частью пакета ЕС по защите климата Fit-for-55 (FF55), включающего пакет мер по сокращению к 2030 г. выбросов парниковых ов как минимум на 55% по сравнению с уровнем 1990 г. и достижение 0го уровня выбросов к 2050 г.

При этом ЕП поддержал другие предложения, являющиеся частью FF55, что открывает путь для переговоров со странами ЕС о внедрении новых норм.

Так, депутаты 339 голосами (против 249, воздержались 24) поддержали пересмотренные стандарты выбросов CO2 для новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей.

Согласно предложению ЕК, к 2035 г. выбросы для нового легкого автотранспорта должны быть сокращены на 100% по сравнению с 2021 г., промежуточные цели по сокращению выбросов к 2030 г. будут установлены на уровне 55% для легковых автомобилей и 50% для легких грузовиков.

  Нефтяная корзина ОПЕК 5 мая подешевела

Также ЕП 472 голосами (против 124, 22 воздержались) поддержал повышение целевых показателей по поглотителям углерода в землепользовании, изменения в землепользовании и лесном хозяйстве.

Де-факто это повышает целевой показатель ЕС по сокращению выбросов парниковых газов к 2030 г. до 57%.

Депутаты ЕП также поддержали создание механизма учета последствий стихийных бедствий на период с 2026 по 2030 гг., доступный для государств-членов, которые не достигли своих годовых целей из-за стихийных бедствий, например, лесных пожаров.

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий