Власти Саудовской Аравии выделили 10 млн долл. США на проведение работ по предотвращению угрозы разлива нефти с пришвартованного в Красном море у берегов Йемена к северу от г. Ходейда танкера-накопителя (floating storage and offloading, FSO) Safer.
Об этом сообщило саудовское информационное агентство SPА со ссылкой на саудовский Центр помощи и гуманитарных работ имени короля Сальмана.
В документе отмечается, что:
- королевство поддерживает усилия ООН по противодействию потенциальным экономическим, гуманитарным и экологическим угрозам, которыми чреват возможный разлив нефти с танкера Safer;
- это может:
- вызвать крупную экологическую и навигационную катастрофу, угрожающую побережью Красного моря, рыбацким общинам, международному судоходству, поступлению продовольствия, топлива и предметов первой необходимости в Йемен,
- ухудшить гуманитарную ситуацию,
- поставить под угрозу другие страны на побережье Красного моря;
- руководство Саудовской Аравии, выделяя упомянутые средства, стремится поддержать усилия ООН, направленные на поиск путей спасения танкера и нейтрализацию потенциальной экологической опасности.
В мае 2022 г. ООН призвал йеменское движение Ансар Аллах (хуситов) как можно скорее предоставить специалистам Объединенных Наций доступ к танкеру Safer, чтобы избежать экологической катастрофы.
Члены Совета Безопасности напомнили, что хуситы еще 5 июля 2020 г. дали предварительное согласие на доступ экспертов ООН к танкеру для оценки повреждений.
Однако после этого Ансар Аллах так и не предоставило ооновцам необходимых гарантий безопасности.
Напомним, что FSO Safer ранее являлся главным нефтеэкспортным объектом Йемена.
Судно стоит на якоре близ порта Рас-Иса с 2015 г.
По данным правительства Йемена, в его резервуарах содержится 1,14 млн барр. сырой нефти.
Из-за постоянно образующихся ядовитых паров в замкнутом пространстве создаются условия для мощнейшего взрыва, который может прогреметь в любой момент.
Решением проблемы FSO Safer ООН пытается заниматься с августа 2018 г., но решить проблему не удается.
По оценкам специалистов, в случае взрыва или образования любого разлома в корпусе корабля разлившаяся нефть распространится по всему Красному морю до Суэцкого канала на севере и Ормузского пролива на юге.
ООН неоднократно обращалась к контролирующим данный район хуситам с просьбой разрешить отправить к танкеру экспертную миссию.
Хотя летом 2021 г. представители Ансар Аллах письменно подтвердили готовность удовлетворить этот запрос, на практике ООН не получила всех необходимых документов, обеспечивающих безопасный доступ экспертов к судну.
Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.