Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК) подготовил доклад «Казахстан ищет пути диверсификации экспорта нефти – есть ли альтернатива КТК».
Актуальность данной темы обусловлена событиями, которые происходили вокруг Каспийского трубопроводного консорциума в последнее время – от решения Росприроднадзора о наложении штрафа в 5,3 млрд рублей за экологический ущерб, который компания считает недоказанным, до спорного постановления суда остановить на месяц работу морского терминала КТК по иску Ространснадзора, которое в апелляции было заменено на штраф в 200 тыс. рублей.
В настоящий момент по трубопроводу КТК на внешний рынок поставляется 80% казахстанской нефти. На фоне вышеуказанных событий в Казахстане активизировались сторонники диверсификации путей транспортировки главного экспортного товара Казахстана. Достичь этого предлагается за счет увеличения мощности нефтепроводов в Китай и реконструкции каспийских портов Актау и Курык с перспективой превращения их в полноценный грузовой хаб и доведения объемов транскаспийской транспортировки казахстанской нефти до 20 млн т в год (сейчас порядка 5 млн т).
Специалисты ИРТТЭК провели детальный анализ существующих и перспективных альтернатив экспорта казахстанской нефти, включая альтернативные КТК пути транспортировки через территорию России, чтобы выяснить, возможна ли в краткосрочной и среднесрочной перспективе полноценная замена Каспийского трубопроводного консорциума как основного экспортного маршрута.
Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new
Еще по теме:
Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.