Телематика автопарков поможет в цифровизации нефтегазовой отрасли и спасет жизни застрявших на «зимнике»

Как отмечают эксперты (), к 2030 году «цифра» позволит экономить порядка 30% расходов нефтегазовых компаний.

К примеру, специалисты австралийского производителя сжиженного углеводородного газа Woodside оцифровали данные по 64 годам деятельности компании. Это дало возможность корректировать технологические режимы буквально в течение 10 минут, а любую информацию по бизнес-процессам сотрудники могут найти за считанные секунды. Вместе с тем в компании Aker , занимающейся нефтедобычей на норвежском шельфе, все без исключения единицы оборудования описаны в цифровой среде в виде ML-модели (ML – machine learning).

Не обошла цифровизация стороной и российский нефтегазовый сектор. Внимание уделяют безопасности дорожного движения (БДД) и работы автопарков, для чего все более активно применяют системы телематики. Так, на многих объектах ПАО « », включая , использование таких решений обязательно даже для представителей подрядных организаций.

«К слову, рост инвестиций российского бизнеса в сферу охраны труда составил 20% в период с 2016 по 2018 года, и тенденция сохраняется, – отмечает руководитель коммерческого отдела «СКАУТ-Корпоративные решения» Наталья Артеменко. – Притом значительная часть этих вложений была направлена именно на повышение БДД. Разумеется, для нефтегазовой сферы, связанной с транспортировкой легковоспламеняющихся грузов и другими опасностями, это особенно актуально. И телематика служит в отрасли не только для решения транспортной логистики, но в первую очередь для обеспечения промышленной безопасности. Например, многие месторождения Заполярья настолько труднодоступны, что сообщение с ними осуществляется в том числе по временным зимникам. Как правило, такие сезонные «дороги» частично или полностью не охвачены мобильной связью. Между тем, даже не столь опасная в обычных условиях авария, когда водитель отделывается легким испугом и страдает исключительно транспортное средство, грозит обернуться трагедией на зимнике. Ведь там нет никакой инфраструктуры, и неделями может не проехать ни одной другой машины. В таких ситуациях только системы телематики, использующие спутниковые каналы передачи данных, способны обеспечить охрану труда».

Еще одним IT-трендом российской нефтегазовой отрасли стало внедрение технологий цифровых двойников. В частности, специалистам «Тат» при помощи виртуальных моделей скважин удалось более эффективно выстроить процессы и дополнительно добыть порядка 150 т нефти.  В свою очередь, в ПАО « » цифровые двойники оборудования и производственных объектов используются для оценки рисков и достижения цели нулевого травматизма. Как отмечают представители нефтегазовой компании, в ходе трансформации системы управления персоналом запланирована даже разработка виртуальной модели сотрудника.

«Наверняка технология продолжит набирать обороты в отрасли, не будет забыт и транспорт нефтегазовых компаний, как на месторождениях, так и на объектах переработки, – продолжает Наталья Артеменко. – Вполне возможно, уже в обозримом будущем появятся цифровые двойники целых автопарков. Они позволят прогнозировать опасные ситуации, просчитывать риски аварийности и поломок транспортных средств, моделировать работу транспорта в зависимости от внешних факторов: запуска новых мощностей, увеличения объемов добычи, погодных условий и прочих. А системы телематики выступят одним из важных каналов сбора оперативных данных, таких как маршруты ТС и манера вождения сотрудников, для создания таких цифровых моделей».

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Pin It

Добавить комментарий