Российский бюджет заработал на стабильной цене бензина

АЗС Газпром нефть

Цена автомобильного топлива в России не меняется 11 недель подряд — даже в период двукратного резкого снижения цены нефти на мировых рынках с 6 марта. Все дело в демпфирующем механизме бюджета.

При этом за март российские нефтяные компании должны заплатит в бюджет 35 миллиардов рублей за счет неизменных цен на х при том, что нефти упала в 2 раза.

Все дело в демпфирующем механизме бюджета: когда нефти высокая, то нефтяные компании сдерживают цену топлива в России и получают доплату из бюджета за стабильные цены (положительный демпфер), а когда нефти низкая, то нефтекомпании отчисляют в бюджет разницу от сдерживания цены на , вместо ее снижения (отрицательный демпфер).

В марте, по данным ценового агентства Argus, демпфер для бензина остался отрицательным и вырос в 6,6 раза до минус 12,58 тысячи рублей за тонну по сравнению с февралем.

Демпфер для дизельного топлива также остался отрицательным вырос более чем в 3 раза до минус 6,95 тысячи рублей за тонну в марте.

При этом автомобильного бензина с поставкой в Северо-Западной Европе снизилась почти в 2 раза до $269 за тонну, а дизтоплива – снизилась в 1,4 раза до $350 за тонну.

Российские нефтяные компании в 2019 году получили из бюджета за сдерживание цен на 250-300 миллиардов руб., согласно данным Минфина.

Правительство РФ не стало продлевать заморозку цен на на второе полугодие 2019 года, поскольку с 1 июля заработала новая формула компенсации потерь нефтяникам за поставки топлива на внутренний рынок. Она будет лучше учитывать возможные колебания цен на нефть, защищая от них розничные цены бензина.

Ранее государство компенсировало нефтяникам 60% разницы между ной и фиксированной ценой бензина и дизтоплива – 56 тыс. и 50 тыс. руб. за тонну соответственно. С 1 июля 2019 года фиксированная снижена до 51 тыс. и 46 тыс. руб., разными будут и поправочные коэффициенты – 0,75 и 0,7 соответственно. Бюджет во автором полугодии 2019 года это обошлось в 25-30 миллиардов руб., но с 1 сентября повышен НДПИ на 75 руб. для снижения нагрузки на бюджет.

С 2020 года формула компенсации изменилась: государство будет возвращать нефтяникам 68% и 65% разницы между ной и фиксированной ценой, которая индексируется на инфляцию. Это позволит сдержать рост цен на бензин без потерь для нефтяников за счет бюджета, например, при цене нефти $65 за баррель нефтяники теряют 4,6 руб. с 1 литра бензина.

Средняя розничная на бензин в РФ после налогового маневра вырастет до 51 руб. в 2024 г. с 48,36 руб. за литр в 2019 г., прогнозируют в Институте Гайдара и РАНХиГС.

Для поддержания отрасли на среднем уровне до вводится субсидия . Субсидия выдается всем пропорционально объемам входящей нефти. Размер суммарной линейно снижается до полной отмены в 2024 г. Ставки акцизов снижаются таким образом, чтобы розничные цены росли в пределах инфляции", — подсчитали в Институте Гайдара и РАНХиГС.

Налоговый маневр привел к росту стоимости сырья для , выросшего акцизы, это привело к росту цен на . В 2019 году обязало нефтяников не повышать консультант цены на бензин и дизельное выше темпов инфляции, затем был введен демпфер.

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Pin It

Добавить комментарий