Газовоз «Кристоф де Маржери» прошел по трассе Севморпути в восточном направлении на два месяца раньше обычного


Warning: DOMDocumentFragment::appendXML(): Entity: line 1: parser error : EntityRef: expecting ';' in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 227

Warning: DOMDocumentFragment::appendXML(): » (Engineering Project of the Year) международной премии S&P in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 227

Warning: DOMDocumentFragment::appendXML(): ^ in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 227

31 мая 2020 года в 06:00 мск «Кристоф де Маржери» успешно завершил переход по трассе Северного морского пути (СМП) в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке партии СПГ проекта « СПГ» в Китай.

Крупнотоннажное судно такого класса впервые в истории судоходной отрасли прошло по трассе СМП в восточном направлении в мае, когда ледовые условия в восточном секторе СМП остаются достаточно сложными. Традиционно навигация в этом секторе открывалась только в июле.

Продолжительность перехода из порта Сабетта до мыса Дежнева составила 12 суток. Судно преодолело дистанцию в 2563 морских мили, поддерживая безопасную для данных условий плавания скорость.

На переходе по СМП двигался в сопровождении ного а «» (ФГУП «»). Самые сложные участки трассы – припайные льды пролива Вилькицкого, ледовые поля в Восточно-Сибирском и Чукотском морях, где наблюдалось сильное торошение и ледовое сжатие – форсировал при поддержке а, по проложенному «ом» каналу.

«На протяжении многих лет «Совкомфлот» последовательно реализует в Арктическом морском бассейне все более сложные транспортные проекты, действуя в партнерстве с «ом», российскими нефтегазовыми компаниями, научно-исследовательскими организациями. Компанией накоплен уникальный опыт безопасной эксплуатации крупнотоннажных судов высокого ледового класса, специально спроектированных для работы в экстремальных климатических условиях СМП. Серьезная подготовка дала нам возможность сделать следующий шаг и осуществить сегодняшний уникальный рейс. От имени Совета директоров и всего коллектива «Совкомфлота» поздравляю капитана Сергея Геня и экипаж а «Кристоф де Маржери» и благодарю за хорошую работу. Выражаю признательность капитану Александру Лембрику и экипажу охода «» за проводку», – сказал Сергей Франк, председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот».

«Майский рейс а «Кристоф де Маржери» по СМП позволяет сделать еще один шаг к раскрытию транзитного потенциала Севморпути и значительно расширить окно транспортных возможностей, что повышает эффективность арктических индустриальных проектов. Даже с учетом тяжелой ледовой обстановки в это время года использование СМП дает возможность существенно сократить сроки доставки партии газа в порты АТР по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. Помимо оптимизации логистики, более короткий переход обеспечивает снижение «углеродного следа» от эксплуатации флота. Кроме того, открывшее новую страницу в истории арктического судоходства судно одновременно перевозит СПГ – наиболее чистый на сегодняшний день энергоноситель – и само использует СПГ в качестве топлива, что значительно снижает воздействие на экосистему планеты. Успех рейса во многом обеспечили высокая выучка и профессионализм экипажа а и ов береговых подразделений компании, а также детальная оценка всех возможных рисков и тесное взаимодействие с другими участниками проекта, в первую очередь, специалистами «НОВАа» и «а»», – сказал Игорь Тонковидов, генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот».

«Ледовая обстановка соответствовала нашим прогнозам: на некоторых участках маршрута движение было серьезно затруднено, но экипаж был к этому готов. Рейс подтвердил высокие ледопроходимые, маневренные и прочностные качества «Кристофа де Маржери» как при следовании в канале за ом, так и при самостоятельном плавании в различных режимах. Высокой оценки заслуживает взаимодействие с экипажем охода «», который сопровождал нас на переходе по Севморпути», – сказал Сергей Гень, капитан а «Кристоф де Маржери».

В ходе рейса был собран обширный массив данных о ледовой обстановке в Восточном секторе Арктики, отработаны новые тактики взаимодействия транспортного судна и а сопровождения в экстремальных ледовых условиях, что позволит повысить качество планирования логистики будущих арктических проектов и может способствовать ускорению реализации национальных планов по увеличению грузопотока в акватории СМП. Эти данные будут учтены при разработке следующих поколений арктических судов.

Справочно

В 2010—2011 годах «Совкомфлот» и «НОВА» совместно организовали серию альных транзитных рейсов по Севморпути, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП для крупнотоннажных грузовых перевозок. Эти рейсы заложили основу для успешной реализации проекта « СПГ» и открыли для коммерческого судоходства новый глубоководный маршрут севернее архипелага их островов.

В 2017 году «Совкомфлот» ввел в эксплуатацию первый в мире арктический ьный СПГ – «Кристоф де Маржери». Это головное судно серии судов, спроектированных для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в рамках проекта « СПГ». Грузовместимость судна – 172 600 куб м. Танкер отличается высокой ледопроходимостью (ледовый класс Arc7), маневренностью и ю, что позволяет ему безопасно работать в экстремальных климатических и ледовых условиях высоких широт.

Текущий рейс стал для судна 45-м с начала операций в рамках « СПГ».

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Pin It

Добавить комментарий