В России начнут готовить магистров по беспилотникам в нефтегазе


Warning: DOMDocument::loadHTML(): Unexpected end tag : p in Entity, line: 5 in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 211

Warning: DOMDocument::loadHTML(): Unexpected end tag : p in Entity, line: 9 in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 211

Warning: DOMDocument::loadHTML(): Unexpected end tag : p in Entity, line: 27 in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 211

Вслед за БПЛА «Газпром нефть» осваивает беспилотные грузовики.

«Газпром нефть» и Университет ИТМО (бывший Институт точной механики и оптики, ) подписали о развитии совместной магистратуры «Функциональная безопасность беспилотных транспортных средств». Это первая в России учебная программа для подготовки разработчиков и специалистов по эксплуатации беспилотного транспорта в нефтегазовой отрасли. Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения компании.

Проект ориентирован на студентов с опытом в IT и машинном обучении. Магистранты будут изучать дисциплины программирования, принципы организации киберфизических систем, управление и архитектуру беспилотных авиационных систем, автомобилей и других автономных аппаратов. В программе также — информационная и промышленная безопасность эксплуатации дронов.

В 2020 году на магистерскую программу планируется принять 30 студентов на бюджетной и контрактной основе. Учащиеся приобретут компетенции в области функционального и имитационного моделирования беспилотников, интеллектуального управления ими. Они научатся программировать компоненты транспортных систем и анализировать устройства с точки зрения их внедрения на рынок и производство.

«Проект с ИТМО — первая подобная учебная программа в области беспилотного транспорта, в ее рамках будут готовиться исключительно актуальные для нашего бизнеса специалисты, — считает заместитель генерального директора «Газпром нефти» по организационным вопросам Кирилл КРАВЧЕНКО. — Беспилотный транспорт быстро развивается и уже сейчас востребован на промышленных объектах».

  Восходящая звезда Новатэка на лацкане Тимченко

«В перспективе наша магистратура может стать драйвером создания образовательной и научной школы в области функциональной безопасности киберфизических систем». — добавляет декан факультета безопасности информационных технологий ИТМО Данил ЗАКОЛДАЕВ.

В начале 2020 года «Газпром нефть» успешно испытала на месторождениях в Западной Сибири и на Ямале первые российские беспилотные грузовые автомобили. Модификации КАМАЗов и ГАЗель Next без водителей «накатали» почти 3 тыс. километров, говорится в сообщении нефтяной компании.

Беспилотники на 50% более безопасны обычных автомобилей и позволяют на 10-15% снизить издержки при грузоперевозках. Начать ее полноценное использование на нефтепромыслах «Газпром нефти» планируется в 2021 году.

Кроме того, «Газпром нефть» определила более 60 различных сценариев применения беспилотных авиационных систем — для высотно-лазерного сканирования территорий, перевозки грузов, контроля за строительством и состоянием инфраструктуры.

Уже две трети трубопроводов компании (протяженность более 7 тыс. км) контролируются с БПЛА. Дроны оборудованы фото- и видеокамерами, а также тепловизорами. Они способны находиться в воздухе до 7 часов, преодолевать расстояние в 600 км и развивать скорость до 120 км/ч.

  Угледобывающие компании Кузбасса “лидируют” по объемам образования отходов производства

«Газпром нефть» первой в России применила беспилотные летательные аппараты для проведения многоуровневой магнитометрической съемки. Этот метод геологоразведки позволяет получать первичную информацию о строении пород по измерению геомагнитного поля на поверхности. Это необходимо для последующих этапов исследования территории.

Для проведения подводных операций «Газпром нефть» на шельфе применяет телеуправляемые необитаемые подводные аппараты. Они позволяют изучать поверхность дна, исследовать состояние скважин, оборудования и элементов морских платформ. Помимо мощных прожекторов и видеокамер подводные роботы оснащаются механизированными клешнями. Они позволяют оператору дистанционно осуществлять различные технологические операции на большой глубине.

Расширению применения дронов в ТЭК мешают законодательные преграды, сообщал ранее портал .

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_news

Еще по теме:

  Энерговоры на своих и чужих не делятся
Pin It

Добавить комментарий