Применение композитов в авиастроении снизило вес самолетов на 20%

самолетНа выставке «Иннопром Online» обсудили перспективы традиционных и новых конструктивных материалов в рамках панельной дискуссии «Композиты и металлы: какие материалы будут актуальными через 10 лет». Композитный дивизион Росатома выступил партнёром дискуссии.

В панельной дискуссии приняли участие генеральный UMATEX Александр Тюнин, генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский, руководитель bнвестиционного дивизиона ВИЭ УК «Роснано» Алишер Каланов, директор по развитию бизнеса и корпоративным венчурным проектам компании «Северсталь» Андрей Лаптев, ректор РХТУ им. Д. И. Менделеева Александр Мажуга и другие.

Председатель совета директоров АО «РОТЕК» Михаил Лифшиц отметил, что наиболее успешно новые материалы внедряются в тех отраслях, где они не вступают в конфликт со старыми: «Например в ветроэнергетике, которая появилась относительно недавно. Никому в голову не приходило пытаться в индустриальном масштабе применить что-нибудь кроме композитов для производства лопастей. Поэтому, чем больше будет новых изделий, тем больше новые поколения инженеров будут смотреть на применение материалов без предвзятости и привычек к чему-то, тем быстрее туда будут проникать композиты, о которых мы говорим». По его мнению, востребованной также будет комбинация металлов и композитов: «Если мы говорим про ту же авиацию или автопром, то металлические компоненты, сделанные с современными подходами, с использованием методов бионики, и комбинации металлов и композитов, это ключ, в том числе, к консервативным отраслям, к которым относится и наш традиционный бизнес – производство турбин».

  Минэнерго РФ: ситуация с топливообеспечением страны стабильна

Генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский разделил оптимизм коллег относительно роста применения композитных материалов. Вместе с тем он отметил, что этот рост тормозит высокая стоимость материалов. «Не большой секрет для всех, что на данный момент композитные конструкции значительно дороже, чем любые традиционные металлические конструкции. К чему это приводит? Это приводит к тому, что мы не можем использовать композитные конструкции в очень многих отраслях экономики, которые не связаны с возможностью высоких барьеров».

Еще один важный инструмент, который призван подстегнуть развитие рынка композитов в России – поддержка со стороны государства. Александр Тюнин рассказал, что правительство Российской Федерации утвердило дорожную карту Росатома «Технологии новых материалов и веществ». Центром компетенций по направлению ПКМ в рамках «дорожной карты» определен Межрегиональный промышленный кластер «Композиты без границ», созданный по инициативе UMATEX в 2018 году на территории Республики Татарстан, Московской и Саратовской областей. В конце 2020 года к территории функционирования кластера присоединятся Тульская и Ульяновская области. На площадке Кластера предусмотрено формирование Экспертного совета, основной задачей которого станет экспертиза проектов и мероприятий, планируемых к включению в «дорожную карту».

  Как вырвать прибыль из тисков Газпрома?

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий