Применение композитов в авиастроении снизило вес самолетов на 20%

самолетНа выставке «Иннопром Online» обсудили перспективы традиционных и новых конструктивных материалов в рамках панельной дискуссии «Композиты и металлы: какие материалы будут актуальными через 10 лет». Композитный дивизион Роса UMATEX выступил партнёром дискуссии.

В панельной дискуссии приняли участие генеральный директор UMATEX Александр Тюнин, генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский, руководитель bнвестиционного дивизиона ВИЭ УК «Рос» Алишер Каланов, директор по развитию бизнеса и корпоративным венчурным проектам компании «» Андрей Лаптев, ректор РХТУ им. Д. И. Менделеева Александр Мажуга и другие.

В частности, генеральный директор UMATEX/Рос Александр Тюнин в ходе дискуссии отметил уникальные хатеристики композитов: легкий вес, повышенную прочность, антикоррозийные хатеристики и долговечность. По его словам, композитные материалы имеют важное значение в отрасли авиастроения, инфраструктуры, строительства, судостроения, энергетики и других отраслях. Так ведущие международные авиастроители Airbus и Boeing увеличили долю композитных материалов в создании самолетов до 50%, что привело к снижению веса самолета до 20%, топливной экономии и снижению выбросов. «Фактически это деньги, экология, сокращение числа конструкционных элементов. Началась экономия на сборочных процессах и снижение стоимости обслуживания на всем жизненном цикле», — аргументировал Александр Тюнин. В числе трендов увеличения доли применения композитов в России и мире спикер упомянул ветроэнергетику, солнечную и ную энергетику, электромобили, топливные баллоны – метановые, ные, беспилотные аппараты, спортивный инвентарь.

  МОЭСК: мощности московской энергосистемы достаточно для подключения зарядных станций для электромобилей на АЗС

Председатель совета директоров АО «РОТЕК» Михаил Лифшиц отметил, что наиболее успешно новые материалы внедряются в тех отраслях, где они не вступают в конфликт со старыми: «Например в ветроэнергетике, которая появилась относительно недавно. Никому в голову не приходило пытаться в индустриальном масштабе применить что-нибудь кроме композитов для производства лопастей. Поэтому, чем больше будет новых изделий, тем больше новые поколения инженеров будут смотреть на применение материалов без предвзятости и привычек к чему-то, тем быстрее туда будут проникать композиты, о которых мы говорим». По его мнению, востребованной также будет комбинация металлов и композитов: «Если мы говорим про ту же авиацию или автопром, то металлические компоненты, сделанные с современными подходами, с использованием методов ники, и комбинации металлов и композитов, это ключ, в том числе, к консервативным отраслям, к которым относится и наш традиционный бизнес – производство турбин».

Генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский разделил оптимизм коллег относительно роста применения композитных материалов. Вместе с тем он отметил, что этот рост тормозит высокая материалов. «Не большой секрет для всех, что на данный момент композитные конструкции значительно дороже, чем любые традиционные металлические конструкции. К чему это приводит? Это приводит к тому, что мы не можем использовать композитные конструкции в очень многих отраслях экономики, которые не связаны с возможностью высоких барьеров».

  Назначен новый главный инженер Бурейской ГЭС

В качестве еще одного барьера эксперты отметили нехватку квалифицированных кадров в отрасли композитов. Ректор РХТУ им. Д. И. Менделеева Александр Мажуга, считает, что специалист в этой области должен обладать рядом уникальных компетенций, таких как химическая технология, материаловедение, основы цифрового проектирования композиционных материалов. Спикер рассказал, что в ближайшее время в университете будет открыт научно-образовательный центр «Технологии искусственных и синтетических волокон». «Но уже сейчас с такими индустриальными партнерами, как UMATEX («Рос») и «Сибур» мы создали совместные бакалаврские и магистерские программы.  Университет развивает технологии переработки композиционных материалов. Важно, чтобы выпускники университета понимали свою ответственность перед окружающей средой и работали в области зелёной химии. Появление новых способов утилизации и переработки гарантирует здоровое будущее не только страны, но и планеты», — резюмировал Александр Мажуга.

Еще один важный инструмент, который призван подстегнуть развитие рынка композитов в России – поддержка со стороны государства. Александр Тюнин рассказал, что правительство Российской Федерации утвердило дорожную карту Роса «Технологии новых материалов и веществ». Центром компетенций по направлению ПКМ в рамках «дорожной карты» определен Межрегиональный промышленный кластер «Композиты без границ», созданный по инициативе UMATEX в 2018 году на территории Республики Татарстан, Московской и Саратовской областей. В конце 2020 года к территории функционирования кластера присоединятся Тульская и ая области. На площадке Кластера предусмотрено формирование Экспертного совета, основной задачей которого станет экспертиза проектов и мероприятий, планируемых к включению в «дорожную карту».

  Сотрудники Курскэнерго в 2017 году приняли более 37 тысяч обращений потребителей

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий