«Умные» нижнекамские шины прошли 110 тыс. км

RFID-метки успешно протестированы в течение года в реальных условиях.

В шинном комплексе «Татнефти» (Kama Tyres) подвели промежуточные итоги тестирования цельнометаллокордных (ЦМК) грузовых шин Kama Pro с радиочастотными (RFID) метками. Об этом Информагентство «Девон узнало из сообщения Торгового дома «Кама».

Комплект шин для испытаний в реальных условиях эксплуатации был передан ООО «Техно Транс» (входит в «ТаграС-ТрансСервис», подразделение нефтесервисного «ТаграС-Холдинга», Альметьевск) в июле 2019 года. В июне 2020 года пробег составил около 110 тыс. км.
Для седельного тягача Scania G380 были предоставлены шины Kama Pro NF203 и NR203 в размере 315/70R22.5, для грузового полуприцепа Schmitz – Kama Pro NT203 в размере 385/65R22.5.

За это время было проведено три осмотра шин. Эксплуатационные замеры – сбор данных о пробеге, уровне давления, оценка степени износа протектора, контроль работы RFID-меток – проводили специалисты производителя.

«За время тестовой эксплуатации шин с внедренными высокотемпературными пассивными RFID-метками сбоев в работе чипа зафиксировано не было – считывалась корректно, — говорится в заключении. — Все тестируемые шины успешно прошли длительные , проведенные в реальных условиях».

  Крупнейшая электростанция Владивостока отмечает 50-летие

Комментарий ИА «Девон»
В «Татнефти» о намерении наладить серийное производство «умных» автопокрышек в рамках концепции Индустрия 4.0 официально было заявлено в 2017 году. Речь идёт о «вживлённом» в борт шины микрочипе-датчике, так называемом транспондере типа RFID (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация).
Эта современная технология идентификации предоставляет существенно больше возможностей по сравнению с традиционными системами маркировки. Созданная электронная связь между шинами и системой обработки данных позволяет выстраивать «умную» логистику на протяжении всего жизненного цикла шины — от создания до утилизации или рециклинга. Такая шина оставляет свой цифровой след на каждом этапе — дистрибуции готовой продукции, складирования, эксплуатации, ремонта, восстановления протектора, вторичной переработки.
Микрочип имеет память на 520 битов, здесь хранится вся первоначальная о покрышке (изготовитель, типоразмер, дата, рабочая смена, материалы, технологическая схема и др.). Информация может коррелироваться со штрих-кодом, который обычно недоступен, так как закрывается ободом или стирается в процессе эксплуатации, кроме того, многие авто оснащаются спаренными шинами. У потребителя может быть внесена и другая , которая важна для него, например, о ходе обслуживания. И это может сделать автомеханик.

  В первом квартале «Газпром» нарастил поставки газа в Донбасс

В шинный комплекс «Татнефти» входят «Нижнекамскшина» и Нижнекамский завод грузовых шин.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_news

Pin It

Добавить комментарий