Атомные ледоколы обеспечат круглогодичную навигацию по Севморпути

На очередном заседании Общественного совета Северного морского пути (СМП) обсуждались перспективы создания глобального и конкурентного транспортного маршрута по этому коридору.

Заседание в формате видеоконференции провели генеральный госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев и председатель совета ов ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

В заседании приняли участие члены совета — представители руководства крупных отечественных и международных компаний, в том числе «Чуди Шиппинг Компани АС», «Нордик Балк Кэрриерс А/С», «Олдендорфф Кэрриерс ГмбХ энд Ко.», «Стена Балк АБ», ПАО «ГМК «ий никель», «Китайская Национальная Нефтегазовая Корпорация, «Тоталь С.А.», «Ди Пи Ворлд», «Акер Арктик Текнолоджи Инк.», «Уэзерньюс Инк.». К ним присоединились представители Института арктической логистики Университета «Ёнсан»; ; Департамента госполитики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Минприроды России; Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Росгидромета; Росморречфлота и других организаций.

Основной темой обсуждения стали итоги сверхраннего экспериментального рейса по транспортировке сжиженного природного газа (СПГ) в восточном направлении через Северный морской путь в период зимне-весенней навигации, который совершил «» (ПАО «Совкомфлот») под проводкой атомных ледоколов ФГУП «Атомфлот» (предприятие Росатома). Было отмечено, что уже сейчас возможно говорить о расширении сроков навигации на Севморпути в восточном направлении до 9-10 месяцев, а с м будущих российских атомных ледоколов ЛК-60 а 22220 и ЛК-120 а 10510 «Лидер» можно будет вести речь о создании круглогодичной навигации по СМП.

  ЛУКОЙЛ и Самарская область заключили соглашение о сотрудничестве

Председатель совета ов ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк поблагодарил руководство «Атомфлота», капитанов и экипажи ледоколов «» и «50 лет Победы» за работу по обеспечению сверхраннего экспериментального рейса газовоза «». «Этот рейс, безусловно, стал знаковым событием в истории СМП и ключевой темой сегодняшнего заседания, – сказал он. – Атмосфера, которая сопровождала это обсуждение, обмен мнениями, наблюдениями и первыми результатами исследований, проведенных во время рейса, безусловно, должна способствовать принятию в ходе дальнейшей работы обоснованных, технически грамотных решений. Известно, что сложнее всего сделать первый шаг. Те, кто пойдут следом, смогут учесть опыт этого уникального рейса».

В ходе заседания Алексей Лихачев сообщил, что Росатом планирует в следующем году осуществить закладку атомного ледокола «Чукотка». «Планируем, что как можно раньше, в следующем году, чим финальный, завершающий эту серию, ледокол, который будет называться «Чукотка», — сказал он. Ген Госкорпорации добавил, что уже в этом году предприятие «Атомэнергомаша» начнет производство ной установки Ритм-400 для головного ледокола а «Лидер».

  Реакторы РБМК потребуют 45 млрд руб на безопасность

Говоря о логистических возможностях северных морских маршрутов, генеральный «Русатом Карго» Александр Неклюдов сообщил, что планируется создание совместного предприятия (СП) для развития СМТК с DP World и Integrated Service Sollutions (входит в Creon Group) для развития нового логистического сервиса перспективного Европейско-Азиатского грузооборота на базе морских перевозок по СМП. «В настоящее время мы ведем о создании совместного предприятия, которое собираемся чить уже к концу года. Цель такого СП — это сразу интегрироваться в международную систему товарообмена, гарантировать грузовую базу для пилотного старта, обеспечить привлечение необходимых компетенций в , в том числе наших партнеров», — сказал он.

Презентацию о двух сверхранних экспериментальных рейсах в восточном районе Арктики представил один из их участников, капитан атомного ледокола «50 лет Победы» ФГУП «Атомфлот» Дмитрий Лобусов. Он обратил внимание, что в целях повышения эффективности работы в Арктике судоводители должны быть максимально информированы, в том числе и снимками со спутников. «Мы должны быть обеспечены ледовыми снимками в полном объеме независимо от времени суток, должны иметь информацию о том льду, который у нас впереди, — сказал Дмитрий Лобусов. – Планируем в 2021 году еще больше расширить сроки навигации. Январские и февральские рейсы тоже будут экспериментальные. Это будет ночь, будут другие льды, другое освещение».

  «Силовые трансформаторы и системы диагностики» обьединили ведущие энергитические компании

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Pin It

Добавить комментарий