«НИИ Транснефть» получил патент на рецептуру раствора для строительства подводных переходов трубопроводов

ООО «НИИ » разработало рецептуры раствора для строительства подводных переходов ов методом горизонтально-направленного бурения щитом с м тоннелепроходческого комплекса в глинистых грунтах. На данную разработку получен на .

Разработаны две рецептуры раствора, применяемого в качестве промывочной жидкости для проходческого щита. Первая рецептура включает капсулирующий , формиат или ацетат натрия, воду. Второй вариант, в котором рецептура дополняется растительным маслом, наиболее эффективен при бурении грунтов, состоящих из твердых суглинков и глин.

ООО «НИИ » провело по установлению оптимальной рецептуры раствора при необходимых реологических свойствах, обе они подтвердили свою эффективность и экологическую безсть.

Эффектом применения данной разработки при строительстве подводных переходов магистральных ов является обеспечение возможности укрепления скважины в зоне залегания глинистых грунтов, повышение способности выноса бурового шлама, увеличение скорости прохождения тоннелепроходческого комплекса.

В перспективе разработка ООО «НИИ » планируется к применению при строительстве подводных переходов магистральных ов методом горизонтального направленного бурения щитом на объектах организаций системы «» с целью повышения надежности и безсти строительства.

  РусГидро консолидирует управление энергосбытовыми активами

Справочно

Метод горизонтального направленного бурения щитом (ГНБЩ) — инновационная технология бестраншейной прокладки трубопро, представляющая собой симбиоз методов наклонно-направленного бурения и микротоннелирования: бурение скважины осуществляется с применением дистанционно управляемого микротоннелепроходческого комплекса, присоединенного к у, с одновременным проталкиванием сваренного дюкера в пробуренную скважину.

Технология ГНБЩ имеет ограниченное распространение на территории Российской Федерации и ранее не применялась при строительстве подводных переходов на объектах ПАО «». Ее основным преимуществом является проведение работ в один этап и возможность применения в сложных грунтовых условиях.

Традиционно при строительстве подводных переходов ов в глинистых грунтах в качестве гидравлического пригруза применяют воду или промывочные жидкости на основе воды — раствор под определенным давлением подается из насадок щита в скважину.

При прохождении глинистых грунтов скорость тоннелепроходческого комплекса снижается в 2-3 раза (обычная средняя скорость — 10 см/мин). Это обусловлено тем, что интенсивно взаимодействует с глинистым грунтом и повышает его влажность, что провоцирует закупоривание отверстий на щите, приводит к снижению способности выноса шлама по магистрали гидротранспорта.

  Роснефть вписывают в Бермудский треугольник

Во избежание данных проблем используют различные ингибиторы или стабилизаторы глин, смазочные добавки для инструмента и стенок скважины для облегчения проходки, ы, загущающие буровой раствор для поддержания его необходимой вязкости. Сам буровой раствор выполняет функции укрепления грунтов, поддержание гидростатического баланса, очищение скважины от обломков выбуренной породы, размыва грунта, обеспечение смазочно-охлаждающих функций и т.д.

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Pin It

Добавить комментарий