«Атомфлот» планирует построить самый мощный в мире атомный ледокол «Лидер» до конца 2027 года

ледокол «Лидер»АО «Атомэнергомаш» и ООО «УК УЗТМ-КАРТЭКС» создают альянс для участия в тендере на поставки стальных корпусных отливок для строительства самого мощного в мире атомного а ЛК-120 «Лидер» а 10510.

Машиностроительные дивизионы объединяют свои усилия под эгидой госкорпорации «Росатом» и при поддержке группы Газпромбанка.

В меморандуме о стратегическом сотрудничестве, который подписали глава группы компаний УЗТМ-КАРТЭКС Ян Центер и первый заместитель генерального директора по атомной энергетике и новым бизнесам АО «Атомэнергомаш» Александр Ранцев, компании заявили о своей готовности к совместной работе по поставкам крупногабаритных корпусных отливок в адрес завода-строителя ледокола — ССК «», проведению мероприятий по подготовке к тендерным процедурам и т.д.

В ближайшее время ируется провести взаимный аудит и подтвердить производственные возможности участников альянса, определив зоны ответственности предприятий.

Одной из основных задач альянса является своевременное обеспечение строительства головного атомного ледокола необходимым оборудованием. Объединение финансовых, производственных, и организационных ресурсов позволит сделать процесс строительства головного ледокола более эффективным и обеспечит строящиеся а качественными современными конструкционными материалами.

  «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» увеличит мощности на 300 тыс. тонн в год

Государственным заказчиком строительства атомного ледокола нового поколения выступает госкорпорация «Росатом» в лице ФГУП «Атомфлот». Предполагается, что головное судно будет построено до конца 2027 года.

«Лидер» будет оснащен двумя атомными ами типа РИТМ-400, которые разработаны специалистами Росатома. Суммарная мощность ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров.

Ввод в эксплуатацию данного атомного ледокола позволит Росатомфлоту гарантировать безопасные и регулярные ки в восточном районе Арктики, обеспечит круглогодичную навигацию в акватории Северного морского пути, откроет новые возможности коммерческих высокоширотных маршрутов.

Для справки:

Атомный ледокол «Лидер» построят по техническому проекту центрального конструкторского бюро «Айсберг». На судне будет установлена ядерная энергетическая установка РИТМ-400. Она разработана предприятием госкорпорации «Росатом» — АО «ОКБМ Африкантов».

Основные хатеристики атомного ледокола проекта 10510:

  • мощность — 120 МВт (на валах);
  • скоь хода — 22 узла (по чистой воде);
  • длина — 209 метров;
  • ширина — 47,7 метра;
  • ледопроходимость (максимальная) — 4 метра;
  • водоизмещение: при осадке по КВЛ — около 69 700 тонн.
  Экологическая акция «оБЕРЕГАй» в Кобанском ущелье

Состав основного оборудования энергетической установки:

  • ядерная энергетическая установка с двумя реакторами типа РИТМ-400;
  • паротурбинная установка с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый;
  • система электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 МВт каждый.

Эксплуатацию единственного в мире атомного ледокольного флота осуществляет Росатомфлот.

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий