«Транснефть», «Роснефть» и Total урегулировали спор по «грязной» нефти

Транснефть труба хранилище«», «Роснефть» и завершили урегулирование в отношении объемов загрязненной хлоридами нефти, поставленных трубопроводным транспортом на немецкий НПЗ Лейне.

«Руководствуясь решениями совета директоров ПАО «» от 24 июля 2019 года по урегулированию последствий инцидента, связанного с попаданием в результате противоправных действий третьих лиц в апреле 2019 года в систему магистрального нефтепровода «Дружба» нефти, не соответствующей требованиям ГОСТ, компания, «Роснефть» и французский концерн завершили урегулирование в отношении объемов нефти, поставленных трубопроводным транспортом на немецкий нефтеперерабатывающий Лейне, принадлежащий группе »,— говорится в сообщении «Транснефти».

Напомним, что инцидент с попаданием хлорорганических соединений в МН «Дружба», по которому нефть из России экспортируется в Европу, произошел в апреле 2019 г. и стало самым масштабным ЧП в истории системы транспортировки нефти в России. Около 3 млн тонн экспортного сырья было испорчено хлорорганическими соединениями. По факту инцидента возбуждено об умышленном загрязнении нефти.

Намеренный вброс был сделан на перевалочном узле компании «транснефть-терминал», но в этой компании уверяли, что продали пункт приема нефти —Унеча еще в 2017 году, а покупателем стало ООО «Нефтеперевалка».

  Ростехнадзор проверит компании «Эксон Нефтегаз» и «Сахалин Энерджи Инвест»

Прокачка нефти была временно прекращена, проводились работы по очистке и последовательному возобновлению работы всех ниток «Дружбы».

С 9 июня 2019 г. транспортировка нефти по всем направлениям поставки была восстановлена.

О том, что по экспортному трубопроводу «Транснефти» поступает некачественная нефть с превышением содержания хлорорганики «в десятки раз», белорусский «» заявил 19 апреля. В российском тогда же подтвердили наличие в сырье цихлорэтана.

Чтобы не допустить поломки оборудования на своих НПЗ, Белоруссия на 50% сократила производство, а также приостановила экспорт бензина и дизельного топлива, в том числе на Украину. От приема загрязненной нефти отказались , Венгрия и .

В июле 2019 г. совет директоров Транснефти утвердил максимальный размер компенсаций грузоотправителям за нефти — $15 за баррель.

Позже компания сообщила о создании резерва для выплаты компенсации в размере 26 млрд руб.

За первое полугодие 2020 г. выплатила компенсации в связи с инцидентом с м нефти в размере 5,2 млрд руб.

  Объекты АльтЭнерго выработали за 2015 год более 22 миллионов киловатт-часов электроэнергии

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Pin It

Добавить комментарий