На Ямале открыт автомобильный мост через реку Пур

Состоялось открытие автомобильного моста через реку Пур вблизи поселка о-Ненецкого автономного округа. Он связал Пуровский, и Красноселькупский районы с сетью региональных дорог и обеспечил круглогодичный проезд через реку для жителей и нефтегазовых компаний.

Объем финансирования составил около 10 миллиардов рублей, проект реализован в рамках концессионного соглашения.

значимого объекта транспортной инфраструктуры осуществлялось за счет средств, аккумулированных в соответствии с шестисторонним м о взаимодействии, заключенным между ПАО «», полномочным представителем президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, ОАО «Корпорация Урал Промышленный – Урал Полярный» и тремя субъектами РФ еще в 2010 году.

Протяжённость автомобильного моста составляет более одного километра. Пролеты мостового сооружения установлены на 11 опор, при этом опоры имеют судоходный габарит для движения водных средств, лодок, катеров и крупных судов. Проезд автомобилей организован по двум полосам с максимальной скоростью движения 100 километров в час. По результатам открытого голосования среди местных жителей, итоги которого были подведены в июле, новому мосту присвоено название Пуровский.

Мост через реку Пур обеспечит круглогодичное непрерывное транспортное сообщение между населенными пунктами Пуровского, Красноселькупского и Тазовского районов . Местные жители имеют право на бесплатный проезд по новому мосту. Проезд транспорта, принадлежащего частным организациям и предприятиям, будет осуществляться согласно утвержденному базовому тарифу. Эксплуатирование и обслуживание объекта будет вести специальная управляющая компания в составе представителей ПАО «Банк ВТБ», АО «Газпробанк» и АО «Мостострой-11».

  Энергоблок №6 Запорожской АЭС выведен в плановый средний ремонт

На территории Пуровского района это единственный мост, соединяющий поселки и микрорайон Коротчаево с общей численностью 18 тыс. человек. До настоящего времени движение через реку Пур было организовано посредством двух понтонно-мостовых переправ, не работающих в межсезонье, что влекло неудобства для местных жителей. В зимний период действовала ледовая переправа. Это были единственные транспортные коммуникации через р. Пур, связывающие южную часть автономного округа, обеспеченную транспортной инфраструктурой, железной и автомобильной дорогами, с быстро развивающимися крупными нефтегазовыми месторождениями, расположенными в северной части округа.

На правом (северном) берегу расположены объекты магистрального а Заполярье – Пурпе: головная нефтепечивающая станция № 1 «Заполярье», промежуточная нефтепечивающая станция № 2 «», два пункта подогрева нефти, 267 км линейной части а. Кроме того, здесь ведется разработка крупных газонефтеконденсатных месторождений (Заполярное, Русское, Ванкорское () с активной производственной деятельностью основных газодобывающих и нефтяных компаний.

Ключевой инфраструктурный объект заменил платную понтонную переправу, которая не обеспечивала непрерывное сообщение между поселком Коротчаево на левом берегу и поселком на правом. Из-за ледоходов и ледоставов весной и осенью автомобильное сообщение останавливалось на срок до месяца.

  Лукойл выбирает подрядчиков для обустройства 2-й очереди месторождения Филановского

В церемонии приняли участие губернатор а Дмитрий Артюхов, генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу, заместитель руководителя федерального дорожного агентства Игорь Костюченко, заместитель генерального директора АО «» Сергей Сметанюк, старший вице-президент банка ВТБ Юрий Молчанов, исполнительный вице-президент Газпромбанка, начальник департамента банковского сопровождения контрактов Олег Мельников, представители строительных и нефтегазовых компаний, жители округа. Первой по новому мосту проехала колонна строительной техники и пассажирские автобусы.

«Надежная связь между территориями жизненно необходима нашему округу. Мы построили мост без единого бюджетного рубля, полностью за счет частного финансирования. При этом все жители будут пользоваться им абсолютно бесплатно», — сказал губернатор а Дмитрий Артюхов.

Длина нового моста 1023 метра, с подходами — почти 2700 метров. Старт строительству был дан в конце 2018 года. Активные работы начались зимой 2019 года и осуществлялись круглосуточно без выходных. На стройплощадке было задействовано около 1500 человек. Мост построен почти с двукратным опережением графика.

Мост построен за счет частных инвестиций в рамках концессионного соглашения между правительством и ООО «РИК», которое было подписано в декабре 2018 года. Содействие в реализации проекта оказывали ПАО «», Газпромбанк, ПАО «Банк ВТБ».

  Будущее Сузунского нефтяного месторождения

Движение по мосту будет бесплатным для легковых автомобилей жителей. Свободно ездить могут также мотоциклы, общественный транспорт, автомобили экстренных служб. Платным проезд будет для грузового и коммерческого транспорта. При этом тариф ниже, чем действовал на понтонной переправе.

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Pin It

Добавить комментарий