Ученые модифицировали нефтяной кокс ТАНЕКО для улучшения дорог

Казанского федерального университета разрабатывают сверхпрочное дорожное из асфальтобетона. Для этого был модифицирован нефтяной кокс производства нефтеперерабатывающего комплекса «Татнефти». Технология может быть использована при строительстве трассы М-12, узнало портал из сообщения вуза.

Это поможет существенно повысить устойчивость дорог к деформациям и его износостойкость. Асфальтобетонная смесь успешно прошла в независимой лаборатории дорожной организации. Об этом сообщил заведующий кафедрой высоковязких нефтей и природных ов Института геологии и нефтеовых технологий КФУ Алим КЕМАЛОВ.

«Раньше считалось, что обеспечить долговечность асфальтобетонного покрытия можно только улучшив адгезионные свойства а, присутствующего в составе асфальтобетона в качестве склеивающего материала, — отметил Кемалов. — Решать задачу необходимо комплексно: улучшать одновременно и свойства а, и асфальтобетона путем введения специально разработанного полифункционального модификатора».

кафедры на основе объемного проектирования исследуют применение высокоистых материалов для создания улучшенного асфальтобетона в соответствии с международной программой SuperPave.

«Нам удалось произвести модификацию нефтяного кокса производства ОАО «», — продолжил Алим Кемалов. — Испытания модифицированных асфальтобетонных смесей показали, что они отличаются высокими физико-механическими характеристиками. Готовится нормативно-техническая документация на выпуск опытной партии полифункционального модификатора и асфальтобетона на его основе».

  Заместитель Мэра Москвы А.В. Шаронов обсудил с руководителями предприятий ВАО г.Москвы вопросы развития промышленности

В КФУ также создают каталитическую технологию синтеза низко- и высокомолекулярных соединений, в том числе ов заданной молекулярной массы с инновационной химической структурой. Они устойчивы к процессам окислительной деструкции и физико-механическим воздействиям.

«Она станет импортозамещающим технологическим решением для разработки новых составов модификаторов отечественного производства, эластомерных ов и ных вяжущих, соответствующих международным стандартам качества PG и SuperPave», – сообщил заведующий кафедрой.

По словам Алима Кемалова, в Татарстане есть все необходимое и для организации производства инновационных дорожных покрытий: производственные мощности, сырье, специалисты.

Ранее на базе Института геологии и нефтеовых технологий был создан Испытательный центр нефти, нефтепродуктов, ных материалов и реагентов, оборудованный современными приборами и ми.

Справка портала

Российские НПЗ увеличивают а на фоне активизации дорожного строительства в стране. Планируется, что на 1 тыс. объектов в 77 субъектах РФ в 2020 году будут применены новые .

Стройки идут в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

  Более 2 тысяч сотрудников «Квадра» прошли в 2010 году обучение и переподготовку

В 2020 году планируется значительно увеличить укладку асфальтобетонных смесей по новым стандартам и щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей.

Регионы активно применяют переработанный асфальтобетон, но-ные стыковочные ленты, а также геосинтетические материалы.

Нефтяной кокс в Татарстане выпускают на установке замедленного коксования ТАНЕКО. На предприятии собираются ввести вторую УЗК. Это позволит увеличить глубину нефтепереработки.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал чтобы знать больше https://t.me/ieport_new

Pin It

Добавить комментарий