Утверждена стратегия развития Арктической зоны России до 2035 года

ледник айсбергПрезидент России 26 октября подписал Указ «О стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года».

Арктическая зона обеспечивает добычу более 80% горючего природного газа и 17% нефти (включая газовый конденсат) в России. Континентальный шельф РФ в Арктике, по оценкам экспертов, содержит более 85,1 трлн кубометров горючего природного газа, 17,3 млрд тонн нефти (включая газовый конденсат) и является стратегическим резервом развития минерально-сырьевой базы РФ.

Среди основных опасностей, вызовов и угроз, формирующих риски для развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности, в стратегии называются интенсивное потепление климата в Арктике, происходящее в 2 — 2,5 раза быстрее, чем в целом на планете, и низкий уровень развития транспортной инфраструктуры.

Также фиксируются отставание сроков развития инфраструктуры Северного морского пути, строительства судов ледокольного, аварийно-спасательного и вспомогательного флотов от сроков реализации экономических ов в Арктической зоне; высокая доля локальной генерации электроэнергии на основе использования экономически неэффективного и экологически небезопасного дизельного топлива.

Кроме того, в документе отмечаются вероятность попадания в Арктическую зону из-за рубежа высокотоксичных и радиоактивных веществ, а также возбудителей особо опасных инфекционных заболеваний; рост конфликтного потенциала в Арктике, требующий постоянного повышения боевых возможностей группировок войск Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в Арктической зоне.

  Brent пробует закрепиться вблизи двухмесячных минимумов

В документе подчеркивается необходимость государственной поддержки жилищного строительства и строительства объектов инженерной и социальной инфраструктуры, "определения системы социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ, которые работают и проживают в Арктической зоне.

Основные задачи в сфере экономического развития должны решаться путем внедрения в Арктической зоне специального экономического режима, способствующего переходу к экономике замкнутого цикла, осуществлению частных инвестиций в проведение геологоразведочных работ, созданию новых и модернизации действующих промышленных производств, развитию наукоемких и высокотехнологичных производств, разработке новых месторождений. Также требуются упрощение порядка предоставления гражданам земельных участков в целях осуществления экономической и иной не запрещенной ом деятельности; разработка и реализация программы геологического изучения Арктической зоны; продолжение работы по подготовке материалов, необходимых для обоснования внешней границы ального шельфа; создание и новой модели реализации экономических ов на альном шельфе, предусматривающей расширение участия частных инвесторов в таких ах при сохранении со стороны государства контроля за их реализацией.

Отдельно упоминается государственная поддержка строительства на территории РФ круизных судов арктического ледового класса и развития туристской инфраструктуры, комплексное инфраструктуры морских портов и морских судоходных путей в акваториях Северного морского пути, Баренцева, Белого и Печорского й; строительство не менее пяти универсальных атомных ледоколов а 22220, трех атомных ледоколов а Лидер, 16 аварийно-спасательных и буксирно-спасательных судов различной мощности, трех гидрографических и двух лоцмейстерских судов.

  ОАО «Кубаньэнерго» применяет новейшие разработки для учета электроэнергии в Красноармейском районе

Документ закрепляет необходимость разработки и реализации программы государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов; разработки и утверждения программы строительства грузовых судов, используемых в целях торгового плавания, для реализации экономических ов и строительства грузопассажирских судов для осуществления перевозок между морскими и речными портами в Арктической зоне; строительство портов-хабов и создание российского контейнерного оператора в целях обеспечения международных и каботажных перевозок в акватории Северного морского пути; расширение возможностей судоходства по Беломоро-Балтийскому каналу, бассейнам рек Онега, , Мезень, , , Енисей, Лена, Колыма и других рек Арктической зоны.

Необходима и разработка схемы развития и строительства аэропортовых комплексов и пунктов пропуска через госграницу РФ; строительство и автомобильных дорог местного значения; развертывание высокоэллиптической космической системы, обеспечивающей получение гидрометеорологических данных высокого временного разрешения по полярному региону Земли; создание и на базе отечественного оборудования спутниковой группировки на высокоэллиптических орбитах, обеспечивающей спутниковую связь для пользователей в акватории Северного морского пути.

Отдельно указывается важность развития науки и технологий в интересах освоения Арктики. Так, среди них значатся разработка и внедрение технологий, имеющих критически важное значение для освоения Арктики, в том числе обеспечение создания новых функциональных и конструкционных материалов, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности в арктических условиях, разработка наземных транспортных средств и авиационной техники для работы в природно-климатических условиях Арктики, разработка технологий сбережения здоровья и увеличения продолжительности жизни населения Арктической зоны; проведение комплексных экспедиционных исследований в Северном Ледовитом океане, выполнение гидрографических исследований для обеспечения безопасности плавания.

  Поправки в Федеральный закон «Об электроэнергетике» позволят устанавливать долгосрочный тариф

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Pin It

Добавить комментарий