«Совкомфлот» отфрахтовал три ледокольных газовоза оператору проекта «Арктик СПГ 2»

ледокол «Ямал»Группа «Совкомфлот» (СКФ) заключила с компанией «», оператором одноименного проекта, 30-летние тайм-чартерные контракты на эксплуатацию трех новых ледокольных газовозов.

Контракты на строительство этих судов были заключены СКФ с верфью DSME (Республика Корея) в октябре 2020 года по результатам тендера, который провел оператор проекта.

Грузовместимость каждого из трех новых танкеров составит 172 410 куб. м, судам будет присвоен ледовый класс Arc7. Поставка всех трех судов планируется в 2023 году. Газовозы будут эксплуатироваться под государственным флагом Российской Федерации и управляться российскими экипажами.

Игорь Тонковидов, генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкофлот», сказал:

«Укрепление позиций «Совкомфлота» в сегменте морской перевозки сжиженного газа является одной из приоритетных задач в рамках действующей стратегии долгосрочного развития компании. Реализация этой стратегии призвана обеспечить «Совкомфлоту» рост денежных потоков, зафиксированных на долгосрочной основе и не зависящих от циклических колебаний конъюнктуры фрахтового рынка. Суммарный объем законтрактованной выручки будущих периодов группы СКФ по трем тайм-чартерным контрактам составит около 4,2 млрд долларов США, в результате чего общий объем законтрактованной выручки будущих периодов группы СКФ составит около 24 миллиарда долларов США. Пользуясь случаем, выражаю глубокую признательность нашим партнерам в компании «НОВАТЭК», а также операторам проектов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2» за поддержку в реализации важных для экономики России арктических газовых проектов и надеюсь на дальнейшее продолжение слаженной совместной работы».

  Текущий кризис вряд ли повлияет на крупные нефтегазовые проекты

Новые газовозы спроектированы с учетом накопленного «Совкомфлотом» опыта безопасной эксплуатации танкера «» – первого в мире ледокола-газовоза (c 2017 года, проект «Ямал СПГ»). Пропульсивная танкеров включает три винторулевых колонки типа «Азипод» суммарной мощностью 51 МВт, что сравнимо с мощностью атомного ледокола типа «50 лет Победы» (55 МВт) и существенно превышает мощность первого в мире атомохода «Ленин» (32,4 МВт). Такая пропульсивная установка должна обеспечить новым танкерам более высокую, по сравнению с газовозами предыдущего поколения, скорость движения и маневренность в ледовых условиях.

Ввод в эксплуатацию арктических газовозов нового поколения должен обеспечить реализацию планов круглогодичной навигации в восточном секторе акватории Северного морского пути.

На сегодняшний день газовый флот СКФ включает 15 судов, еще 19 находятся в стадии строительства.

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Еще по теме:

  МЭС Волги восстановят ВЛ-220 кВ Нижегородская – Борская в мае

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий