КАМАЗ собрал первый прототип двигателя «Евро-6»

«Переход на новый экологический класс двигателя КАМАЗ никогда еще не был таким сложным, как сейчас, при разработке двигателя уровня », – рассказал главный специалист по рабочим процессам двигателя Александр Гордеев.

В Научно-техническом центре КАМАЗа в рамках проекта «Тибет» ведутся работы по созданию семейства рядных шестицилиндровых двигателей КАМАЗ-910.40 экологического уровня «». Уже собран первый прототип двигателя.

По сравнению со своим предшественником, перспективный двигатель должен иметь в пять раз меньшие выбросы оксидов азота, в три раза – твердых частиц, в 2,5 раза – аммиака с отработавшими газами. Также существуют более жесткие требования к бортовой диагностике.

«Путь от «Евро-4» к «Евро-5» в рамках семейства двигателей КАМАЗ V8 подразумевал только лишь большее оксидов азота. Такие показатели, как выбросы твердых частиц, угарного газа, углеводородов оставались на том же уровне. И что немаловажно, методы испытаний и процедуры сертификации были абсолютно одинаковыми и относительно «» простыми, ограничиваясь лишь стендовыми испытаниями. Кроме того, в методиках испытаний появились холодный и горячий циклы, циклы испытаний двигателя по всем нагрузочным характеристикам, а также оценка выбросов вредных веществ в составе автомобиля на х общего пользования в условиях реальной эксплуатации», – рассказал главный специалист по рабочим процессам двигателя Александр Гордее. Он также отметил, что помимо самого процесса испытаний двигателя, который уже давно стал самодостаточным инженерным направлением, ведет научный данных, выдает конструкторские рекомендации.

  Третий гидроагрегат Зейской ГЭС введен в эксплуатацию после капремонта

«В этом проекте мы должны заблаговременно определиться с концепцией конструкции двигателя, оптимальным объемом двигателя, степенью сжатия, правильно выбрать компоненты, такие как турбокомпрессор, система EGR, система нейтрализации. Причем необходимо принять максимально верные решения уже на первом этапе, чтобы исключить повторные циклы подбора компонентов, испытаний и, соответственно, потерю времени. Для этого и применяется симз расчетных исследований и испытаний как часть системного моделирования», – дополнил коллегу главный специалист по перспективным двигателям Эдуард Алимгулов.

Сегодня собранный образец проходит стендовые испытания. В частности, сейчас идет адаптация системы EGR (англ. Exhaust Gas Recirculation), отвечающей за возвращение обратно в цилиндры определенного количества отработавших газов для их окончательного сжигания. Это позволит снизить скорость тепловыделения в цилиндрах двигателя и, как следствие, – образование оксидов азота. Как отмечают специалисты, только лишь одной системой EGR не удастся достичь требуемых норм по «», поэтому это будет комплексное решение: с ю EGR снижается часть оксидов азота, остальная часть должна быть нейтрализована каталитической системой нейтрализации.

  Архэнерго ремонтирует ПС 110 кВ Шенкурск

«Когда будут адаптированы все компоненты и завершены стендовые испытания, будем ить испытания в составе автомобиля, – добавил Эдуард Алимгулов. – В планах – закупка портативных средств измерения выбросов вредных веществ, которые устанавливаются на . Работы в составе автомобиля запланированы на следующий год. Запуск двигателя в серийное производство планируется на январь 2024 года, еще через год в серию пойдет уже сам ».

Согласно проектной документации, предполагается выпуск целой линейки двигателей рабочим объемом 13 литров, ю от 420 до 560 л.с. Для производства новых моделей силовых агрегатов не нужно будет кардинально перенастраивать имеющуюся производственную линию. Основная оснастка останется неизменной, новые компоненты пойдут как дополнительные функции. Однако до этого момента специалистам еще предстоит решить много инженерных задач, в частности, повысить эффективность нейтрализации отработавших газов, снизить выбросы аммиака, твердых частиц с отработавшими газами, оптимизировать рециркуляцию отработавших газов, бортовую диагностику и т.д.

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Еще по теме:

  Делегация ООО «Газпром добыча Уренгой» посетила с.Самбург
Pin It

Добавить комментарий