КАМАЗ собрал первый прототип двигателя «Евро-6»

«Переход на новый экологический класс двигателя КАМАЗ никогда еще не был таким сложным, как сейчас, при разработке двигателя уровня Евро-6», – рассказал главный специалист по рабочим процессам двигателя Александр Гордеев.

В Научно-техническом центре КАМАЗа в рамках проекта «Тибет» ведутся работы по созданию семейства рядных шестицилиндровых двигателей КАМАЗ-910.40 экологического уровня «Евро-6». Уже собран первый прототип двигателя.

По сравнению со своим предшественником, перспективный двигатель должен иметь в пять раз меньшие выбросы оксидов азота, в три раза – твердых частиц, в 2,5 раза – аммиака с отработавшими газами. Также существуют более жесткие требования к бортовой диагностике.

«Путь от «Евро-4» к «» в рамках семейства двигателей КАМАЗ V8 подразумевал только лишь большее снижение выбросов оксидов азота. Такие показатели, как выбросы твердых частиц, угарного газа, углеов оставались на том же уровне. И что немаловажно, методы испытаний и процедуры сертификации были абсолютно одинаковыми и относительно «Евро-6» простыми, ограничиваясь лишь стендовыми ми. Кроме того, в методиках испытаний появились ный и горячий циклы, циклы испытаний двигателя по всем нагрузочным характеристикам, а также оценка выбросов вредных веществ в составе автомобиля на дорогах общего пользования в условиях реальной эксплуатации», – рассказал главный специалист по рабочим процессам двигателя Александр Гордее. Он также отметил, что помимо самого процесса испытаний двигателя, который уже давно стал самодостаточным инженерным направлением, коллектив ведет научный анализ данных, выдает конструкторские рекомендации.

  Проекты фонда «АТР АЭС» стали победителями конкурса «Создавая будущее» в 4 номинациях

«В этом проекте мы должны заблаговременно определиться с концепцией конструкции двигателя, оптимальным объемом двигателя, степенью сжатия, правильно выбрать компоненты, такие как турбокомпрессор, система EGR, система нейтрализации. Причем необходимо принять максимально верные решения уже на первом этапе, чтобы лючить повторные циклы подбора компонентов, испытаний и, соответственно, потерю времени. Для этого и применяется симбиоз расчетных исследований и испытаний как часть системного моделирования», – дополнил коллегу главный специалист по перспективным двигателям Эдуард Алимгулов.

Сегодня собранный образец проходит стендовые . В частности, сейчас идет адаптация системы EGR (англ. Exhaust Gas Recirculation), отвечающей за возвращение обратно в цилиндры определенного количества отработавших газов для их окончательного сжигания. Это позволит снизить скорость тепловыделения в цилиндрах двигателя и, как следствие, – образование оксидов азота. Как отмечают специалисты, только лишь одной системой EGR не удастся достичь требуемых норм по «Евро-6», поэтому это будет комплексное решение: с помощью EGR снижается часть оксидов азота, оная часть должна быть нейтрализована каталитической системой нейтрализации.

  НИПИгазпереработка провела обучение ГИПов и их замов в рамках программы повышения квалификации

«Когда будут адаптированы все компоненты и завершены стендовые , будем проводить в составе автомобиля, – добавил Эдуард Алимгулов. – В планах – закупка портативных средств измерения выбросов вредных веществ, которые устанавливаются на автомобили. Работы в составе автомобиля запланированы на следующий год. Запуск двигателя в серийное производство планируется на январь 2024 года, еще через год в серию пойдет уже сам ».

Согласно проектной документации, предполагается выпуск целой линейки двигателей рабочим объемом 13 литров, ю от 420 до 560 л.с. Для производства новых моделей силовых агрегатов не нужно будет кардинально перенастраивать имеющуюся производственную линию. Основная оснастка останется неизменной, новые компоненты пойдут как дополнительные функции. Однако до этого момента специалистам еще предстоит решить много инженерных задач, в частности, повысить эффективность нейтрализации отработавших газов, снизить выбросы аммиака, твердых частиц с отработавшими газами, оптимизировать рециркуляцию отработавших газов, бортовую диагностику и т.д.

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Еще по теме:

  Путин намерен лично разобраться с ситуацией вокруг компании Энергострим

Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий