Адмиралтейские верфи спустят на воду ледостойкую самодвижущуюся платформу для Арктики

(входят в ) готовят к спуску на воду уникальную ледостойкую самодвижущуюся платформу «». Торжественная церемония запланирована на 18 декабря.

Платформа «» заказана Федеральной службы по гидрометеорологии и у окружающей среды (). В задачи судна будет входить проведение океанографических, акустических, геофизических и ических наблюдений в Северном Ледовитом океане.

Данное научно-экспедиционное не имеет аналогов в мире. «» способен самостоятельно дрейфовать и передвигаться во льдах со скоростью до 10 узлов. Запас размещаемого на борту топлива позволит платформе автономно находиться в экспедиции до двух лет. Научный центр ЛСП оснащен современной лабораторией, средствами бесперебойной связи и рассчитан для одновременной работы 34 научных сотрудников. Также «» будет оснащен взлетно-посадочной площадкой для многоцелевых ов типа Ми-8 и Ми-38.

Ледостойкая платформа «» возобновит традиционную работу дрейфующих станций в Арктическом регионе. Ранее для полярных экспедиций использовались айсберги. Ученые разбивали обитаемые станции прямо на ах. Впервые подобную высадку с последующей зимовкой провели советские специалисты в 1937 году. Экспедиция называлась «». Такое же название получила строящаяся на верфях ЛСП. Однако сегодня, в связи с таянием ов, продолжительное нахождение и дрейф на них стали невозможными. Уникальная платформа, которую строят , позволит эффективно и без выполнять широкий комплекс исследований в Северном Ледовитом океане.

  Statoil готовится приостановить все операции на шельфе Норвегии

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Pin It

Добавить комментарий