В Обской губе поставлен российский рекорд по объему дноуглубительных работ в рамках одного проекта

Успешно завершены дноуглубительные работы 2020 года по реконструкции объекта «Морской канал» (судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря). Общий объем изъятого грунта составил более 32 млн куб метров.

Рекордный результат позволит уже в эту зимне-весеннюю навигацию обеспечить движение крупнотоннажных судов и вывоз морским транспортом сжиженного природного газа и сжиженного газового конденсата по новому участку канала. Работы выполнялись в течение всего 79 дней из-за короткого периода базледовой навигации на участке строительства.

Выполнение работ запланировано в два этапа. После окончания работ первого этапа в 2021 году ширина канала увеличится на 180 метров на прямолинейном участке (с 295 метров до 475 метров) и на 278 метров (до 573 метров) на поворотном участке. Длина канала увеличится с 48,9 км до 51,6 км, a глубина составит 15,1 метра (в Балтийской системе высот 1977 года).

Заказчиком строительства объекта «Морской канал» выступает ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «»), исполнителем дноуглубительных работ определено ООО «Мордрага». Общее количество привлеченных к проекту членов а и персонала компании составило более 1000 человек. Несмотря на сложную ситуацию из-за и ограничений, введённых Правительством РФ, смены ей проходили успешно, без рисков для здоровья.

«Морской канал предназначен для обеспечения круглогодичного движения морского транспорта, необходимого для реализации углеводородных проектов, проводимых в Обской губе. Реконструкция потребовалась ввиду значительного увеличения планируемого грузооборота и, как следствие, увеличения судопроходов по Морскому каналу, а также наличия в северной части действующего канала зоны припая с активным торошением и сжатиями, — сообщил заместитель генерального директора — директор Дирекции Северного морского пути (СМП) Госкорпорации «» Вячеслав Рукша. — Было решено изменить первоначальное положения канала – поворот северного колена. Это позволит снизить вероятность встречи идущих по каналу судов в зимний период с критичными гидрометеоусловиями».

  ЕБРР поможет Интер РАО

Выполненные расчеты судопропускной способности показали, что при сохранении действующей конфигурации Морского канала максимальное число судопроходов по каналу будет достигнуто уже в 2023 году, до четырех в сутки. «По завершении работ будет обеспечена возможность прохода судов типа Yamalmax длиной 299 метров и дедвейтом 80 тыс. тонн, а также созданы специальные карманы для обеспечения возможности транспортировки платформ гравитационного типа для создания завода по сжижению газа проекта «Арктик 2». В перспективе всех намеченных планов до 2030 года канал будет способен обеспечить до девяти проходов судов в сутки», — отметил генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Юрий Михов.

«Выемка более 32 млн кубометров грунта – абсолютный для России, достигнутый благодаря приверженности наших сотрудников этому проекту. К работам в 2020 году были привлечены восемь единиц основного флота – самоотвозные трюмные земснаряды, а также 12 единиц вспомогательного флота, подготовленные к работе менее чем через 3 месяца после подписания . Отличная работа нашей команды явилась залогом успеха и привела нас к вышеупомянутому у», — сообщил генеральный директор ООО «Мордрага» Жан-Пьер Десманет.

  Спортсмены брянского филиала МРСК Центра завоевали бронзу «Кубка Энергетики России» по мини-футболу

Дноуглубительный и вспомогательный флот был мобилизован из различных портов Европы и России — Антверпена (Бельгия), Бремерхафена (), Амстердама и Роттердама (оба — ), Мурманск и Архангельск. Переход на объект для судов земкаравана занял от 4 до 35 суток. Подготовка судов к переходу на проект выполнялась непосредственно в портах мобилизации. Одновременно с этим в офисе ООО «Мордрага» выполнялись подготовительные работы в части получения необходимых разрешений и согласований, а на объекте до начала дноуглубления велись геодезические и гидрографические работы. Во время проведения дноуглубительных работ проводился постоянный экологический .

Все суда были выведены из акватории Обской губы безопасным путем через Северный морской путь до начала формирования льда.

Для справки:

Реконструкция объекта «Морской канал» (судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря) включена в перечень мероприятий федерального проекта «Северный морской путь», направленного на обеспечение достижения показателя в 80 млн. тонн грузопотока по СМП к 2024 году, установленному указом № 204 от 07.05.2018 «О национальных целях и задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Президента РФ.

  Ямал СПГ подписал лицензионное соглашение с BASF об использовании технологии очистки природного газа

ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «») осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории Северного морского пути, включающее в себя изучение подводного рельефа дна для поддержания морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории Северного морского пути средствами навигационного оборудования, а также информирования плавателей об изменениях навигационной обстановки.

ООО «Мордpaга» специализируется на выполнении полного цикла дноуглубительных, намывных и гидротехнических работ в портах и в открытом при прокладке подводных трубопроводов и установке морских конструкций. ООО «Мордрага» образована в 2005 году как холдинговая структура одного из мировых лидеров в области морского строительства и инжиниринга, группы DEME. Все работы выполняются по у качества DEME Group /ООО «Мордрага», включающему следующие положения: «Безопасность», «Экологичность», «Эффективность», «Технологичность», «Соблюдение сроков» и «Инновационный подход».

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Pin It

Добавить комментарий